Насколько полезен интернет-ресурс по мнению Яндекса, говорит индекс качества сайта (ИКС). То есть его востребованность и способность удовлетворить задачи пользователей (например, именно здесь чаще всего совершается покупка конкретного продукта). Этот показатель был введен не так давно — в ноябре 2018 года.
На ИКС.Яндекс влияет ряд критериев:
- посещаемость сайта;
- глубина просмотра;
- время присутствия на сайте;
- скорость загрузки страниц;
- число отказов;
- активность на сайте (частота публикаций, комментарии, отзывы и т.д.)
- дизайн, юзабилити;
- адаптивность;
- объем размещенной рекламы и т.д.
Узнать ИКС можно по этой ссылке, введя в строку доменное имя сайта.
По заявлениям Яндекса, при расчете ИКС алгоритм для всех ресурсов одинаковый, но он может периодически меняться. Причем этот показатель может аннулироваться, если будут замечены попытки искусственного воздействия на индекс.
Зачем и кому нужно знать ИКС?
- Пользователям — он говорит о качестве и удобстве сайта, актуальности информации, надежности ресурса и т.д. Однако в поисковой выдаче этот критерий не отображается, даже если он будет размещен на главной странице сайта.
- Собственникам бизнеса — для повышения качества онлайн-ресурса и возможности сравнивать его с конкурентами.
- Разработчикам — также для сравнения с конкурентами и работы над ошибками.
Если у конкурентов ИКС выше, есть повод заняться наращиванием собственного. Но не за счет его накрутки, а через повышение качества. Ведь смысл не в высоком индексе как таковом, а в том, чтобы пользователям было удобно, интересно, хотелось заходить на сайт и решать с помощью него свои задачи. А как следствие — в росте трафика и получении более высокой позиции в поисковой выдаче.