Корпоративный сайт – это представительство организации в сети Интернет. На сегодняшний день наличие своего сайта можно считать обязательным для любой уважающей себя компании. Обычно на нём представлено подробное описание деятельности организации, контактные данные, каталог товаров или услуг с ценами и возможностью сделать заказ, портфолио работ, отзывы клиентов. Также может размещаться информация о действующих акциях и специальных предложениях, новости, вакансии, лицензии и сертификаты, блок «вопрос-ответ».
Основными целями создания корпоративного сайта являются:
- объединение всей информации об организации в одном месте;
- презентация услуг, товаров, достижений компании потенциальным клиентам и партнёрам;
- возможность продвижения в поисковых системах;
- улучшение узнаваемости компании;
- повышение уровня доверия к ней.
Интернет-магазин – это сайт, заточенный под продажи. Он предполагает максимальное удобство пользователя при поиске в каталоге и заказе товаров. В частности, на таких сайтах предусмотрена возможность зарегистрироваться, чтобы отслеживать статус заказа в личном кабинете. Для экономии времени покупателя, обычно имеется кнопка покупки в один клик и быстрый просмотр карточки товара без перезагрузки страницы. Также, как правило, присутствует интеграция с основными платёжными инструментами для возможности осуществления онлайн-оплаты.
Так называемые перекрёстные продажи – рекомендации сопутствующих товаров при просмотре каталога – позволяют увеличить средний чек. Настройка автоматической выгрузки каталога интернет-магазина в Яндекс.Маркет способна поднять продажи на новый уровень, а интеграция сайта с 1С:Предприятие упрощает учёт.
Кому может понадобиться интернет-магазин?
- Компании, у которой уже имеется торговая точка, но пока нет представительства в сети.
В этом случае обычно стоит цель увеличения охвата аудитории. Интернет-магазин, в отличие от оффлайн-магазина, доступен круглосуточно и повсеместно, что позволяет расширить географию продаж и увеличить количество покупателей за счёт притока их из поисковых систем и с рекламы. - Компании, которая ранее осуществляла продажи через социальные сети, либо корпоративный сайт.
Расширение ассортимента, подъём спроса, желание выделиться в лучшую сторону на фоне конкурентов, повысить лояльность к компании, её серьёзность в глазах покупателей – всё это может подвигнуть на создание интернет-магазина. - Компании, у которой пока совсем нет магазина.
Интернет-магазин требует меньше вложений, чем оффлайн торговая точка, поэтому периодически оказывается предметом выбора начинающих предпринимателей.
Как определиться, какой сайт лучше подойдёт для вашего бизнеса?
Если ваша организация занимается или планирует заниматься продажей крупногабаритной техники и запчастей к ней (сельскохозяйственные и строительные машины; лабораторное и торговое оборудование), недвижимости, автомобилей, земельных участков – лучшим выбором будет создание корпоративного сайта, потому как такие покупки характеризуются длительным периодом выяснения всех подробностей и технических характеристик, требуют больших финансовых затрат, и, в большинстве случаев, их вообще невозможно полностью осуществить через Интернет.
Также корпоративный сайт лучше подойдёт для производителей, изготавливающих эксклюзивные изделия под заказ.
В случае если ваша компания осуществляет (или собирается) розничную продажу небольших изделий серийного производства (одежда, электроника, электроинструмент, подарки, аксессуары для дома и т.д.), каталог вмещает большое количество позиций, которые можно разделить на категории, у вас есть несколько разных поставщиков, а покупатели могут совершать покупки импульсивно – интернет-магазин будет предпочтительнее.
Рассмотрим пару примеров.
1. Двое друзей занимаются изготовлением предметов декора интерьера из дерева. Вазы для фруктов, статуэтки, маски, шкатулки, рамы для картин и т.п. Пару лет это было их общим хобби, времяпрепровождением в свободное время и на выходных. Подарки родным и близким, пара десятков клиентов, найденных по «сарафанному радио». Но в какой-то момент один из мужчин попадает под сокращение на работе, и решает попробовать превратить хобби в основной источник дохода. Второй решает его поддержать, и они задаются вопросом: где искать заказчиков? Несколько десятков стандартных изделий имелись в наличии, и могли быть повторены в любой момент почти точь-в-точь. Но основной упор был сделан на изготовление под заказ, по индивидуальному дизайну. Начали с создания групп в трёх соц. сетях, но оказалось неудобным отслеживать заявки с разных ресурсов и оперативно на них реагировать.
В данном случае, оптимальным является вариант создания корпоративного сайта. Небольшое количество видов изделий в наличии, собственное производство, возможность выполнять индивидуальные заказы, желание объединить весь поток заявок на одном ресурсе – факторы, определяющие такой выбор.
2. Женщина является владелицей магазина товаров для рукоделия. У неё несколько поставщиков и широкий ассортимент продукции, предназначенной для различных ремёсел. Проходимость магазина такая, что он приносит доход, но не слишком значительный.
В этом случае можно попробовать создать интернет-магазин, заняться его продвижением, и продумать систему доставки, чтобы привлечь покупателей из других районов города и населённых пунктов.