Самыми известными методами в управлении IT-разработки являются Scrum и Kanban.
Ключевая мысль, которую транслирует Agile модель — важен не объем технической документации по продукту, а процесс коммуникации команды и заказчика в процессе разработки. Люди важнее технологий, а изменения важнее следования плану.
Классические методологии имеют череду сопутствующих недостатков: процесс разработки растягивается по времени из-за обилия документации, возможности внести правки обходятся дороже, прежде всего во временном исчислении.
- Scrum подразумевает работу над продуктом, состоящую из спринтов. Перед началом спринтов команде ставятся задачи, после завершения команда совместно с Product Owner и scrum-мастером обсуждает результаты. Встречи могут проходить и на ежедневной основе. После этого формируется новый спринт. Их длительность устанавливается каждой командой самостоятельно, оптимальный срок — две недели. Scrum подразумевает работу только маленькой команды до 10 человек. Именно по той причине, что непосредственные коммуникации тут играют решающую роль.
- Kanban. Тут нет определенного времени для завершения цикла, работа строится на основе стадий: планирование, разработка, тестирование, демонстрация. Каждая из стадий заканчивается, когда к этому приходит команда. Нельзя не упомянуть kanban-доски, на которых размещаются задачи каждого члена команды. Цель таких досок — систематизировать работу и оценить задачи «по весу», то есть временным затратам и сложности. Работа над продуктом идет непрерывно, что позволяет вносить изменения без труда.