Чтобы запустить контекстную рекламу, необходимо понимать, на какие поисковые запросы она опирается и как работать с ключами для составления семантического ядра. Поэтому мы разберём классификацию поисковых запросов по критериям.
Частотность
Исходя из количества повторов запроса в месяц, можно выделить следующие категории:
- высокочастотные запросы (от 3-5К до более 20К повторов по России),
- среднечастотные (500-800 до 2-3К),
- низкочастотные и микронизкочастотные (до 10),
- нулевые.
Цифры в классификации меняются в зависимости от ниши.
Высокочастотные запросы состоят из одного, максимум двух слов. Среднечастотные более развернуты. Низкочастотные запросы максимально конкретны («купить фотоаппарат Canon EOS 5D Mark в Смоленске»). Нулевые запросы чаще используются для создания дополнительной семантической базы. Практика показывает, что оптимально использовать для продвижения в поиске среднечастотные запросы.
Конкуренция
Уровень конкуренции отражает количество сайтов, оптимизированных под тот или иной запрос. Трафик по высококонкурентным запросам получить сложнее всего. Кроме них, существуют:
- Среднеконкурентные. Это большинство коммерческих запросов, по которым запускается контекстная реклама.
- Низкоконкурентные. Имеет смысл работать с ними только когда идёт рост запросов на продукт.
Наиболее релевантные страницы выдаются по высококонкурентному запросу. Отметим, наиболее эффективно соединять две категории.
Бизнес-ценность
Запросы можно поделить на коммерческие (ориентированные на продажу/покупку) и информационные. В контекстной рекламе используются в большинстве случаев первые.
Геозависимость
Запросы можно разделить на привязанные и не привязанные к местоположению пользователя.
- Геозависимые запросы «работают» в конкретном городе/субъекте РФ: «автосервис в Астрахани», «базы отдыха Свердловская область».
- Геонезависимые запросы не ориентируются на конкретный город: «обработка фото онлайн», «услуги редактора».
Интент
Под термином упрощенно понимается намерение пользователя. Запросы по этому признаку подразделяются на такие группы:
- Общие (или запросы с неясным интентом): «стул», «вишня», «ипотека».
- Навигационные. Для поиска конкретных сайтов; могут содержать ссылку или название искомой компании.
- Информационные. Для ответа на конкретный вопрос.
- Транзакционные. Для покупки, содержат слова «цена», «купить», «заказать».
- Мультимедийные. Для поиска фото-, видео-, аудиофайлов.
- LSI-запросы, относящиеся к тому же семантическому кластеру, что и основной запрос.
Работа с ключами
Несколько советов:
- Частотность, конкурентность и геозависимость запросов необходимо учитывать при планировании рекламного бюджета.
- Коммерческие и информационные ключи нельзя смешивать на странице. Интент запроса должен быть определен.
- LSI-семантика привлечет дополнительный трафик и повысит качество контента.
- Необходимо упростить поиск сайта по навигационным запросам.