Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Виды поисковых запросов

31 июля 2020
Интернет-маркетинг

Чтобы запустить контекстную рекламу, необходимо понимать, на какие поисковые запросы она опирается и как работать с ключами для составления семантического ядра. Поэтому мы разберём классификацию поисковых запросов по критериям.

Частотность

Исходя из количества повторов запроса в месяц, можно выделить следующие категории:

  • высокочастотные запросы (от 3-5К до более 20К повторов по России),
  • среднечастотные (500-800 до 2-3К),
  • низкочастотные и микронизкочастотные (до 10),
  • нулевые.

Цифры в классификации меняются в зависимости от ниши.

Высокочастотные запросы состоят из одного, максимум двух слов. Среднечастотные более развернуты. Низкочастотные запросы максимально конкретны («купить фотоаппарат Canon EOS 5D Mark в Смоленске»). Нулевые запросы чаще используются для создания дополнительной семантической базы. Практика показывает, что оптимально использовать для продвижения в поиске среднечастотные запросы.

Конкуренция

Уровень конкуренции отражает количество сайтов, оптимизированных под тот или иной запрос. Трафик по высококонкурентным запросам получить сложнее всего. Кроме них, существуют:

  • Среднеконкурентные. Это большинство коммерческих запросов, по которым запускается контекстная реклама.
  • Низкоконкурентные. Имеет смысл работать с ними только когда идёт рост запросов на продукт.

Наиболее релевантные страницы выдаются по высококонкурентному запросу. Отметим, наиболее эффективно соединять две категории.

Бизнес-ценность

Запросы можно поделить на коммерческие (ориентированные на продажу/покупку) и информационные. В контекстной рекламе используются в большинстве случаев первые.

Геозависимость

Запросы можно разделить на привязанные и не привязанные к местоположению пользователя.

  • Геозависимые запросы «работают» в конкретном городе/субъекте РФ: «автосервис в Астрахани», «базы отдыха Свердловская область».
  • Геонезависимые запросы не ориентируются на конкретный город: «обработка фото онлайн», «услуги редактора».

Интент

Под термином упрощенно понимается намерение пользователя. Запросы по этому признаку подразделяются на такие группы:

  • Общие (или запросы с неясным интентом): «стул», «вишня», «ипотека».
  • Навигационные. Для поиска конкретных сайтов; могут содержать ссылку или название искомой компании.
  • Информационные. Для ответа на конкретный вопрос.
  • Транзакционные. Для покупки, содержат слова «цена», «купить», «заказать».
  • Мультимедийные. Для поиска фото-, видео-, аудиофайлов.
  • LSI-запросы, относящиеся к тому же семантическому кластеру, что и основной запрос.

Работа с ключами

Несколько советов:

  • Частотность, конкурентность и геозависимость запросов необходимо учитывать при планировании рекламного бюджета.
  • Коммерческие и информационные ключи нельзя смешивать на странице. Интент запроса должен быть определен.
  • LSI-семантика привлечет дополнительный трафик и повысит качество контента.
  • Необходимо упростить поиск сайта по навигационным запросам.