Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

SERM-маркетинг как основа репутации в интернете

30 июня 2020
Интернет-маркетинг

Что вы делаете, когда решаете купить товар или заказать услугу? Наверняка, читаете отзывы в интернете. Если негатив о компании/товарах/сервисе попал в топ поисковой выдачи, клиенты пройдут мимо. Как контролировать репутацию в онлайне? С помощью SERM-маркетинга (Search Engine Reputation Management).

Что такое SERM-продвижение?

Это технология управления репутацией в интернете, создания привлекательного образа компании через влияние на поисковую выдачу. Влияние заключается в вытеснении из топа ресурсов с негативной информацией и продвижении сайтов с положительным контентом. По сути, это симбиоз PR и SEO.

SERM-управление включает ряд работ:

  1. Мониторинг репутации в онлайне, динамики ее изменения, и не только на топовых позициях SERP Яндекса и Google, но и на важных отраслевых площадках за пределами первой десятки.
  2. Быстрое реагирование на негатив: его отработка и вытеснение. При этом важно замотивировать реальных клиентов оставлять реальные, конструктивные отзывы.
  3. Создание раздела для отзывов на сайте. Почему это важно:
    • повышает доверие и лояльность к веб-ресурсу;
    • дает клиенту дополнительную информацию о товарах/услугах;
    • позволяет быстро получить и отреагировать на обратную связь от заказчика;
    • можно «купировать» часть негатива, не позволив ему выйти за пределы своего сайта и «вирусно» разойтись по отзовикам;
    • плюс к поведенческим факторам и ранжированию сайта.
  4. Работа с отзывами в соцсетях: создание соответствующего раздела, близкого к брендовым запросам («название компании, товара,» плюс «отзывы»).

  5. Создание информационного контента, отвечающего актуальным поисковым запросам (например, ведение блога в Яндекс.Дзен, ответы на вопросы на площадках Яндекс.Кью или Ответах Mail.ru, активность на тематических форумах).

  6. Работа с управляемыми площадками: выведение их в топ, вытесняя неподконтрольные ресурсы, а также удаление старого, ложного негатива с сайтов, которые уже занимают первые позиции.

  7. Размещение положительного, нейтрального контента, работа с инфлюенсерами.

  8. Регистрация компании в справочниках, каталогах, геосервисах.

Ключевые ресурсы для SERM-продвижения:

  • сайты отзывов о предприятиях и их услугах («лидеры мнений» вроде Яндекс.Маркета или IRecommend; авторитетные отзовики уровня Flamp, Yell и Zoon; каталоги Orgpage, Yp.ru и т.д.);
  • маркетплейсы, где покупатели охотно делятся отзывами (Ozon, Wildberries и пр.);
  • отраслевые отзовики (например, Top Hotels для сферы туризма, Sravni.ru для банков).

Часть работ по SERM-управлению веб-студия «Некстайп» проводит в рамках услуги «SEO-продвижение сайта».