Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Пять распространенных ошибок юзабилити

17 декабря 2020
Интернет-маркетинг

Основная причина появления на сайтах ошибок из сегодняшней подборки – желание сделать как лучше. Несмотря на кажущуюся очевидность, примерно на половине ресурсов, с которыми мы сталкиваемся, встречается как минимум одна из описанных проблем.

  1. Онлайн-чат
    На сайте установлен онлайн-консультант, и на первый взгляд все нормально: окно всплывает не сразу, а после того, как пользователь осмотрелся, расположено удобно, не перекрывает никаких важных элементов. Что же не так? В качестве приветственного текста написано нечто вроде: «Добрый день! По всем вопросам обращайтесь на почту info@site.ru». Ок, а зачем тогда вообще здесь всплывает это окно?
  2. Главный баннер
    Глядя на который невозможно понять, что предлагает сайт. Чаще почему-то встречается на лендингах, чем на многостраничных ресурсах. Абстрактное или слишком темное изображение, текст «ни о чем» в стиле «Выведем ваш комфорт на новый уровень». А тем временем главный баннер занимает весь или почти весь первый экран, и пользователь может просто не пролистать сайт ниже, если увиденное его не зацепило.
  3. Огромные вотермарки
    Случаются, когда владелец интернет-магазина потратил средства на профессиональную фотосъемку продукции или сделал фото самостоятельно, и у него возникает желание защитить их от воровства. Но бывают и случаи добавления водяных знаков на фото, скачанные из интернета. Конечно, чем крупнее и сложнее водяной знак, тем менее вероятно кто-то будет связываться с его стиранием. Однако такие вотермарки мешают потенциальному покупателю нормально рассмотреть товар и просто смотрятся неряшливо.
  4. Неожиданные поля в форме заказа
    Допустим, заказ можно получить в единственном пункте самовывоза, а можно заказать доставку по городу. При оформлении заказа пользователю предлагается сначала выбрать способ получения. Он выбирает самовывоз, переходит далее и… упирается в обязательное поле «Почтовый индекс». Зачем?
  5. Мультирегиональность
    У интернет-магазина несколько филиалов в разных городах. Нужный город можно выбрать в шапке. Пользователь заходит на сайт, находясь, например, в Саратове, выбирает в шапке Самару, в которой окажется через пару дней, и хочет заказать доставку туда. Добавляет в корзину необходимые товары, переходит к оформлению заказа, а в форму подставляется город, определенный по IP, и изменить его нельзя.

Избежать возникновения этих и других недоразумений помогает тестирование сайта с позиции пользователя. Полезно также поручить эту задачу своему знакомому или родственнику, так как его оценка может быть более объективной.