Наличие 2 и более сайтов у одной компании – явление частое. На них могут быть представлены разные направления бизнеса, с соответствующим набором товаров и услуг. Такое разделение логично и не вызывает вопросов. Но бывает и по-другому: когда на нескольких разных доменах размещается идентичный контент. По задумке, это должно позволить занять больше строчек в поисковой выдаче, а значит привести больше покупателей. Фактически же Google и Яндекс считают такие сайты аффилиатами, и показывают на высоких позициях в выдаче только один. Тем не менее, продвинуть 2 и более сайта одного владельца по одной тематике можно, если соблюсти определенные условия.
Что нужно, чтобы продвинуть два сайта по одинаковым ключам?
- Домены должны быть зарегистрированы на разные юридические лица.
- Сайты должны размещаться на разных хостингах.
- Зарегистрировать сайты в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере также необходимо с разных аккаунтов.
- На сайтах указываются разные адреса, телефоны, реквизиты. То же касается регистрации в Яндекс.Справочнике.
- Контент должен быть максимально уникальным. Текст «о компании», описания, названия и фото товаров, новости и другая информация не должны быть скопированы с одного сайта на другой или отличаться незначительно.
- На сайтах не должно быть ссылок друг на друга.
То есть необходима полноценная работа по продвижению каждого сайта отдельно: написание текстов, оптимизация заголовков, наращивание ссылочной массы и т.д. Целесообразно ли это? Чаще нет, чем да.
От каких параметров зависит целесообразность?
- Уровень конкуренции в нише. Если вся первая страница выдачи по вашей тематике занята агрегаторами типа Ozon и Авито, более выгодным решением будет вложиться в контекстную рекламу.
- Однородность целевой аудитории. Если вы понимаете, что ЦА четко делится на 2 сегмента, которые требуют совершенно различного подхода, создание двух сайтов может быть актуально. Разный контент в этом случае предполагается по умолчанию, однако лучше соблюсти и остальные условия.
Что делать, если у меня уже есть несколько одинаковых сайтов?
В этом случае нужно оценить посещаемость и позиции в выдаче, выбрать основной сайт, и перенести на него недостающий контент с менее популярных ресурсов. Для сохранения трафика необходимо поставить редиректы с дополнительных доменов на основной. После этого сайты с дополнительных доменов удалить.