Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Продвижение нескольких сайтов по одной тематике: как правильно?

20 октября 2020
Интернет-маркетинг

Наличие 2 и более сайтов у одной компании – явление частое. На них могут быть представлены разные направления бизнеса, с соответствующим набором товаров и услуг. Такое разделение логично и не вызывает вопросов. Но бывает и по-другому: когда на нескольких разных доменах размещается идентичный контент. По задумке, это должно позволить занять больше строчек в поисковой выдаче, а значит привести больше покупателей. Фактически же Google и Яндекс считают такие сайты аффилиатами, и показывают на высоких позициях в выдаче только один. Тем не менее, продвинуть 2 и более сайта одного владельца по одной тематике можно, если соблюсти определенные условия.

Что нужно, чтобы продвинуть два сайта по одинаковым ключам?

  1. Домены должны быть зарегистрированы на разные юридические лица.
  2. Сайты должны размещаться на разных хостингах.
  3. Зарегистрировать сайты в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере также необходимо с разных аккаунтов.
  4. На сайтах указываются разные адреса, телефоны, реквизиты. То же касается регистрации в Яндекс.Справочнике.
  5. Контент должен быть максимально уникальным. Текст «о компании», описания, названия и фото товаров, новости и другая информация не должны быть скопированы с одного сайта на другой или отличаться незначительно.
  6. На сайтах не должно быть ссылок друг на друга.

То есть необходима полноценная работа по продвижению каждого сайта отдельно: написание текстов, оптимизация заголовков, наращивание ссылочной массы и т.д. Целесообразно ли это? Чаще нет, чем да.

От каких параметров зависит целесообразность?

  • Уровень конкуренции в нише. Если вся первая страница выдачи по вашей тематике занята агрегаторами типа Ozon и Авито, более выгодным решением будет вложиться в контекстную рекламу.
  • Однородность целевой аудитории. Если вы понимаете, что ЦА четко делится на 2 сегмента, которые требуют совершенно различного подхода, создание двух сайтов может быть актуально. Разный контент в этом случае предполагается по умолчанию, однако лучше соблюсти и остальные условия.

Что делать, если у меня уже есть несколько одинаковых сайтов?

В этом случае нужно оценить посещаемость и позиции в выдаче, выбрать основной сайт, и перенести на него недостающий контент с менее популярных ресурсов. Для сохранения трафика необходимо поставить редиректы с дополнительных доменов на основной. После этого сайты с дополнительных доменов удалить.