Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Правила и ошибки нейминга онлайн-ресурсов

3 сентября 2019
Интернет-маркетинг

От названия сайта во многом зависит его раскрутка в онлайне. Разбираем основные принципы и ошибки нейминга онлайн-ресурсов, которые влияют на продажи.

Игра по правилам

При выборе названия интернет-магазина следует учитывать общие правила нейминга, которые работают и в оффлайне.

  • Во-первых, название должно быть созвучным интересам ЦА. Следует учитывать возраст, пол клиентов (магазин мужской одежды «Сударь» или сайт для мамочек Mamsy.ru), ценовую категорию товара, отталкиваясь от платежеспособности потенциальных клиентов, принадлежность к субкультуре.
  • Во-вторых, нейминг должен соответствовать продукции, чтобы клиент понимал, чем занимается ваша компания (crazy-tattoo.ru, ohotatovar.ru). Если бизнес развивается в конкретном городе и нацелен на местных покупателей, в название можно включить указание региона.
  • В-третьих, выбирайте простые и благозвучные варианты, учитывая особенности их произношения и ассоциативный ряд.
  • Наконец, создавайте уникальные названия, изучив предложения конкурентов.

Как придумать название онлайн-магазина

Вот несколько простых путей, по которым можно пойти, придумывая имя новому ресурсу:

  1. Обыграть фамилию, отчество или производные от имен, опираясь на личный бренд (м-н подарков «Дарыныч»).
  2. Использовать сокращения, сочетания слов, аббревиатуры, интересные словоформы (книжный м-н «Читай-Город»).
  3. Занимайтесь словотворчеством, придумывая новые слова.
  4. Использовать оригинальное написание слов («Биван», «Крепостъ»)
  5. Играйте словами, используйте каламбуры и ассоциации (студия загара «Запеканка», книжный магазин «Буквоед»)
  6. Рифмуйте («Крошка-картошка»)
  7. Идите на провокации (учитывая особенности ЦА).

В помощь мозговому штурму — онлайн-сервисы генераторов названий (например, Namegenerator.ru). Можно спросить напрямую у пользователей в ваших соцсетях — предложить свои варианты на выбор или провести конкурс среди подписчиков на лучшее название сайта.

Типичные ошибки

  1. Старайтесь избегать шипящих звуков, которые в названии домена смотрятся громоздко.
  2. Не используйте иностранные слова с вариативным написанием, которое сложно запомнить.
  3. Не будьте банальными (не используйте окончания -OFF, сочетания с top, vip, шаблонные сочетания, вроде «Мир сантехники» и т.д.)
  4. Не обезличивайте компанию, выбирая универсальные слова («Успех», «Престиж», «Альянс» - так может называться фирма практически в любой сфере).

После того, как название придумано, нужно проверить — свободно ли оно для регистрации: это можно сделать на сайте РФ-Патент.рф. Затем товарный знак регистрируется в Роспатенте с уплатой госпошлины, тем самым вы становитесь его правообладателем.