От названия сайта во многом зависит его раскрутка в онлайне. Разбираем основные принципы и ошибки нейминга онлайн-ресурсов, которые влияют на продажи.
Игра по правилам
При выборе названия интернет-магазина следует учитывать общие правила нейминга, которые работают и в оффлайне.
- Во-первых, название должно быть созвучным интересам ЦА. Следует учитывать возраст, пол клиентов (магазин мужской одежды «Сударь» или сайт для мамочек Mamsy.ru), ценовую категорию товара, отталкиваясь от платежеспособности потенциальных клиентов, принадлежность к субкультуре.
- Во-вторых, нейминг должен соответствовать продукции, чтобы клиент понимал, чем занимается ваша компания (crazy-tattoo.ru, ohotatovar.ru). Если бизнес развивается в конкретном городе и нацелен на местных покупателей, в название можно включить указание региона.
- В-третьих, выбирайте простые и благозвучные варианты, учитывая особенности их произношения и ассоциативный ряд.
- Наконец, создавайте уникальные названия, изучив предложения конкурентов.
Как придумать название онлайн-магазина
Вот несколько простых путей, по которым можно пойти, придумывая имя новому ресурсу:
- Обыграть фамилию, отчество или производные от имен, опираясь на личный бренд (м-н подарков «Дарыныч»).
- Использовать сокращения, сочетания слов, аббревиатуры, интересные словоформы (книжный м-н «Читай-Город»).
- Занимайтесь словотворчеством, придумывая новые слова.
- Использовать оригинальное написание слов («Биван», «Крепостъ»)
- Играйте словами, используйте каламбуры и ассоциации (студия загара «Запеканка», книжный магазин «Буквоед»)
- Рифмуйте («Крошка-картошка»)
- Идите на провокации (учитывая особенности ЦА).
В помощь мозговому штурму — онлайн-сервисы генераторов названий (например, Namegenerator.ru). Можно спросить напрямую у пользователей в ваших соцсетях — предложить свои варианты на выбор или провести конкурс среди подписчиков на лучшее название сайта.
Типичные ошибки
- Старайтесь избегать шипящих звуков, которые в названии домена смотрятся громоздко.
- Не используйте иностранные слова с вариативным написанием, которое сложно запомнить.
- Не будьте банальными (не используйте окончания -OFF, сочетания с top, vip, шаблонные сочетания, вроде «Мир сантехники» и т.д.)
- Не обезличивайте компанию, выбирая универсальные слова («Успех», «Престиж», «Альянс» - так может называться фирма практически в любой сфере).
После того, как название придумано, нужно проверить — свободно ли оно для регистрации: это можно сделать на сайте РФ-Патент.рф. Затем товарный знак регистрируется в Роспатенте с уплатой госпошлины, тем самым вы становитесь его правообладателем.