Сегодня почти каждый третий потенциальный покупатель приходит в интернет-магазин с мобильного гаджета — планшета или смартфона. И цифра растет с каждым месяцем. Уже этот факт должен обратить ваше внимание на мобильную адаптацию сайта: насколько она удобная, простая в использовании, какая у нее конверсия и почему она не растет.
У большинства торговых интернет-площадок процент достижения цели на мобильных версиях значительно ниже, чем с десктопов. Конверсия может отличаться в разы при том, что количество посетителей с мобильных устройств пропорционально посетителям с компьютера.
На заметку. Зайдите в Яндекс.Метрику онлайн-магазина и проверьте глубину просмотров, количество брошенных корзин пользователей с ПК и смартфонов. Это даст представление об эффективности мобильной версии сайта.
Над чем поработать?
Дизайн должен учитывать особенность устройства. У смартфона небольшой экран, вся информация отображается мельче, вместо клавиатуры и мышки — тачскрин. Чтобы совершать покупки в интернет-магазине было удобно, обратите внимание на такие моменты:
- Целесообразность отображения полного функционала, всех дизайнерских блоков. Функции или информация, которые используются нечасто, можно скрыть. Это разгрузит страницу, даст больше воздуха, облегчит и ускорит выбор товара. Например, это могут быть некоторые параметры фильтра или сортировки.
- Адаптация фильтра. Чтобы клиент без проблем мог выбрать нужные критерии прикосновением пальца, правильным было бы увеличить кликабельные позиции или применять к ним зум, расстояние между элементами сделать больше. Совершив несколько промахов, пользователь теряет всякое желание знакомиться с товаром дальше.
- Сокращать количество полей ввода при оформлении заказа. С маленького экрана вводить полную информацию для совершения покупки сложно, долго, неудобно. Нужно свести их число до минимума или упрощать ввод данных. В идеале, особенно для небольших магазинов, оставить в мобильной версии только покупку в один клик, где нужно указать лишь номер телефона. Для оформления с компьютера — ничего не менять: предусмотреть и быструю покупку, и оформление заказа по форме. Главная задача — получить заказ, а дооформить его может менеджер, связавшись с клиентом и уточнив все данные. Если вы работаете по предоплате, ссылку на счет можно отправлять автоматически - смс-кой или на e-mail при подтверждении заказа.
Всегда полезно поставить на себя на место покупателя. Сами зайдите в интернет-магазин со смартфона, попробуйте найти нужный товар по фильтру, добавить его в корзину и оформить покупку. Перейдите в разделы по оплате и доставке, в контактный блок.
Отметьте для себя места, которые затрудняли ваше движение по сайту, мешали рассмотреть продукцию, сделать заказ. Устранение этих недочетов станет первым шагом к наращиванию мобильной аудитории онлайн-магазина и росту конверсии.
В наших решениях мы предусмотрели идеальное отображение на всех мобильных устройствах: