Чтобы не «сливать» бюджет и зарабатывать больше, стоит избегать ошибок, описанных ниже, — казалось бы, настолько банальных, но очень распространенных. В этой статье рассмотрим технические «препятствия» для эффективного продвижения.
Технические промахи
- Сайт не адаптирован, у него нет мобильной версии.
Мобильный трафик только растет: больше половины пользователей Рунета ищут информацию с мобильных гаджетов. Если вы действительно хотите продавать и цеплять пользователя уже на этапе знакомства с продуктом, не заставляйте его скролить ПК-версию сайта на мини-экране. К слову, поисковики уже ранжируют ресурсы в зависимости от того, есть ли у них адаптация, а Google вовсе считают мобильную версию как основную.
- Мобильная версия есть, но она не удобная.
Убедитесь в юзабилити, поставив себя на место пользователя. Оцените удобство работы с каталогом, фильтром, качество отображения товара на маленьком экране, простоту оформления заказа. Проверьте, как работает переход на номер телефона — открывается ли окно для звонка или цифры приходится копировать.
- Сайт слишком медленно грузится.
1 секунда промедления — минус 7% конверсии. Пользователи не любят ждать, поэтому сайт нужно оптимизировать под мобильный интернет: настроить кэширование, адаптировать картинки, убрать тяжелые блоки и т.д.
На заметку. Проверить, насколько быстро грузится страница, можно с помощью специальных сервисов: например, Google PageSpeed Insights.
- Первый экран не цепляет.
Пользователь должен понимать с первой страницы, зачем он пришел на сайт. Главная страница должна привлекать внимание и возбуждать интерес: нужны красивые баннеры, броские заголовки и т. д. И о призыве к действию не забывайте!
- Нет онлайн-чата.
Пользователю не всегда удобно вам звонить, а молодая аудитория вовсе предпочитает общаться через мессенджеры, поэтому интернет-чат (только ненавязчивый!) — это возможность обратиться к вам в любой обстановке.
- Примитивная или, наоборот, слишком сложная структура сайта.
Чтобы все было логично и понятно, сформируйте семантическое ядро по ключевым запросам и на основе сгруппированных ключей выстраивайте структуру.
- Нет фильтра для поиска товаров или он неудобный. Когда пользователь испытывает сложности с поиском нужного продукта, вы испытываете его терпение.
- Нет аналитики.
Настройте цели на ключевые и промежуточные действия пользователя и учтите, что показатели отказов, среднего времени сеанса и конверсии в Google Analytics не дают точного представления, как на самом деле взаимодействуют с вашим сайтом. Ведь окно может просто оставаться открытым, но не использоваться, а стандартная конверсия — это показатель на сессию.
- Сложно найти контакты.
Не прячьте телефоны и адреса в подвал, а выносите в шапку: хотите, чтобы вам звонили — указывайте номер телефона, чтобы к вам приезжали — прописываете точный адрес.
- Нет базовой поисковой оптимизации.
Даже если в продвижении SEO не используется, оптимизация страниц нужна — это удобно для пользователей и выгодно для вас, ведь она снижает цену клика в Google Рекламе и Яндекс.Директ. Что нужно сделать по-минимуму: на каждой странице прописать title и description, разместить полезный текст, а не сео-пустышку, в тексте прописать заголовки H1-H2 для удобства восприятия, настроить хлебные крошки. Необходимость базовой SEO-оптимизации часто недооценивается многими предпринимателями.
- Внутренние ошибки на сайте.
Ссылки могут не работать, вести не туда, формы не открываться и т. д. Для этого нужно проанализировать сайт через Serpstat, Sitechecker и вручную проверить номера телефонов, корректность работы онлайн-форм и т.д.
Технические ошибки устранить легче, чем маркетинговые - с ними мы разберемся в следующей статье.