К контентной информации относится:
- текст на сайте,
- публикации в соцсетях,
- рассылки email,
- видео и фото,
- контент на тематических и офлайн-площадках (например, в печатных изданиях).
Как и в любой области бизнеса, необходимо иметь рабочую контент-стратегию. И здесь мы советуем не жалеть времени и ресурсов.
Чтобы оценить результаты от такого вида маркетинга, необходимо анализировать результаты.
Для этого нужно подключать сервисы веб-аналитики, такие как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Эти системы позволяют отследить охват аудитории, количество просмотров, время нахождения на сайте, а также оценить конверсию. Для этого надо понимать, сколько посетителей пришло на сайт за единицу времени и сколько из них сделали заказ по итогу. Чем выше эта цифра, тем лучше работает контент-стратегия.
Обычно этот показатель оценивают в процентном соотношении. Например, если сайт посетили 500 человек, но сделали заказ только пять из них, то конверсия составляет 1%.
Много это или мало — зависит от продукта. Если на сайте продаётся элитное жильё, то 1% — хороший показатель. Если дешёвые детские игрушки или сладости — то стратегия не столь эффективна, сколь хотелось бы.
Ещё один важный момент — при рабочей стратегии все показатели должны увеличиваться. То есть и количество уникальных посетителей, и просмотры, и показатель конверсии растут по сравнению с недалёким прошлым. И если месяц назад конверсия составляла 0,5%, а сейчас выросла в два раза — контент-маркетинг работает.
Нужно помнить, что контент-стратегия не решает всех проблем сайта. Перед внедрением её логично было бы провести технический и юзабилити-аудит, которые покажут возможные проблемы ресурса.