Существует 2 противоречащих друг другу мифа о влиянии рекламы на позиции в SERP.
- Наличие действующей рекламной кампании на поиске автоматически поднимает сайт и в органической выдаче.
- Поисковые системы, наоборот, искусственно понижают позиции таких веб-ресурсов. Это объясняют стремлением поисковиков разнообразить результаты поиска. А также нежеланием бесплатно ставить на высокие позиции сайт, владелец которого готов за это платить.
Обе этих гипотезы являются ошибочными. Однако, в первой смысла больше.
Влияет ли реклама на положение в естественной выдаче на самом деле?
Напрямую – нет. Но есть ряд косвенных факторов.
- Поведенческие факторы.
Если кампания настроена грамотно, а страница содержит полезный для пользователей контент, показатель отказов будет минимальным. Посетители, перешедшие по рекламной ссылке, будут задерживаться на сайте достаточно долго, совершать внутренние переходы. Эти показатели Google и Яндекс учитывают при ранжировании. - Скорость индексации.
Популярные ресурсы индексируются быстрее, поисковый робот посещает их чаще. Увеличение количества трафика за счет переходов по объявлениям может приводить к ускорению индексации новых страниц веб-ресурса. - Запоминание бренда.
Не все пользователи, кликнувшие по объявлению, готовы сразу совершить покупку. Но некоторые из тех, кого заинтересовала ваша продукция, запоминают название бренда. Позже они могут вернуться уже по клику в поиске по брендовым запросам.
Таким образом, рекламная кампания может косвенно влиять на положение ресурса в органической части SERP. Для этого важна как настройка рекламы, так и полезность контента. Лучше всего работает комплексный подход.