Самый простой способ понять, какие элементы сайта отпугивают пользователя – проанализировать, что заставляет немедленно покинуть какую-либо веб-страницу лично вас. Так как все люди разные, также можно провести опрос среди друзей и знакомых, аудитории группы в социальных сетях и т.п.
В этой статье мы собрали наиболее популярные явления, которые сделают так, что посетитель закроет страницу, и вряд ли захочет повторять визит. Для наилучшего эффекта необходимо использовать их в комплексе.
- Сайт медленно загружается.
Отличный способ избавиться от посетителя, даже не показавшись. Особенно актуально для мобильного трафика, и не только потому, что на десктопе, в среднем, скорость загрузки выше. Происходит контраст удобства самого портативного средства связи с неудобством ожидания. - Навязчивые всплывающие элементы.
Не имеет значения, какие именно, главное побольше и без перерывов. Рекламная плашка, закрывающая основное содержимое страницы, постоянно выскакивающий онлайн-чат, форма для ввода контактных данных, огромное предупреждение об использовании cookies. Хотите, чтобы пользователь захотел сделать заказ, или оставить контактные данные – дайте ему возможность спокойно ознакомиться с контентом. - Нечитабельный текст.
Ярко-зеленым по ярко-красному, слишком мелкий или вычурный шрифт, пестрые фоны. Вероятно, пользователь даже задержится на какое-то время, пытаясь прочесть. Но, скорее всего, в итоге сдастся. - Сложное оформление заказа.
Пользователю удалось ознакомиться с представленными на сайте товарами или услугами, и даже захотелось что-то заказать? Не беда. Спрячьте кнопку «в корзину», запросите побольше личных данных, сделайте регистрацию обязательной для заказа, а саму процедуру оформления сложной и непонятной – и клиент уйдет, бросив на полпути.
Конечно, существуют и менее очевидные особенности веб-сайтов, которые не нравятся пользователям. Обнаружить их помогает, например, анализ сессий в Вебвизоре – инструменте Яндекс.Метрики.