Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск?

21 октября 2019
Интернет-маркетинг

Популярность голосового поиска растет — виртуальные ассистенты, умные колонки тому подтверждение. Уже сейчас прогнозируют, что половина запросов к 2020 году будут голосовыми, и с этим нужно считаться, оптимизируя сайты под новые реалии.

В чем отличие голосового поиска от текстового?

Текстовые — это прямые, короткие запросы: «достопримечательности Греции». Голосовые повторяют живую речь, поэтому они длиннее и в формате вопроса: «Что стоит посетить туристу в Греции?»

Как работает голосовой поиск?

Два ключевых изменения от Google для внедрения команд голосового поиска:

  1. Google Hummingbird с технологией NLP, благодаря которому возможен разговорный поиск.
  2. RankBrain — самообучающаяся система для распознавания и интерпретации смысла запроса.

При анализе голосового запроса Google ориентируется не на теги, а на контент, по которому и оценивается релевантность источника. При этом система интерпретирует намерение, учитывая не только запрос, но и устройство. Например, ответ на вопрос с мобильных телефонов может быть в формате видео, а с умных колонок — только в текстовом. Основные вопросы — Что? Где? Куда? Как? делятся на категории с учетом намерений знать/делать/идти. Система старается находить быстрые ответы, поэтому в приоритете релевантные фрагменты на авторитетных сайтах в формате коротких вопросов-ответов (как featured snippets в текстовом поиске).

Что важно в оптимизации?

1. Не создавайте специальные страницы под голосовой поиск, а оптимизируйте сайт в целом. Ранжирование в обычном поиске влияет на результаты выдачи голосового.

2. Работайте над контентом:

  • в приоритете страницы с 2000 слов и более;
  • структурированность информации;
  • удобство для восприятия;
  • краткие ответы на конкретные вопросы, которые укладываются примерно в 30 слов, с лаконичными абзацами, понятным языком и списками;
  • логически упорядоченные ответы, которые постепенно погружают в тему и раскрывают ее + грамотно выстроенная иерархия подзаголовков h2 и h3.

3. Повышайте авторитетность сайта.

4. Ориентируйтесь на потребности пользователя, учитывайте разговорный формат задаваемых вопросов и оптимизируйте страницу под определенные семантические и диалоговые группы ключевиков. Здесь важнее ответить на вопрос в контенте, а не использовать прямые вхождения, как для текстового поиска.

5. Переходите на SSL. Сайты с протоколом HTTPS доминируют в выдаче.

6. Уделите время Google Мой бизнес, ведь большинство голосовых запросов происходят на ходу, да и сама система предпочитает «местные» компании.