Прежде чем потратить деньги, покупатели идут в Интернет и читают отзывы. Одни компании решают задачу простым путем — пишут их сами. Это легко вычисляется пользователями и априори снижает кредит доверия. Другие мотивируют реальных клиентов оставлять обратную связь. Как это можно сделать?
- По e-mail. Попросить покупателя оставить отзыв либо через рассылку (с настройкой по дате добавления, активности) – о сервисе, товарах, пользе блога и т.д., либо спустя небольшой срок после покупки с личным обращением. В первом варианте, если покупатель лоялен к вам, ему не составит труда написать пару строк в знак благодарности. Во втором — вы проявите внимание, заинтересованность, а в случае его недовольства сможете разрешить «тихий» конфликт. При любом исходе вы повышаете лояльность к бренду, в идеале — получаете честный фидбэк.
- По телефону. Обзвон клиентов для оценки качества услуг. Главное — быть вежливым, но не навязчивым. Запись телефонных разговоров можно расшифровать в текст или разместить на сайт аудиоотзыв (например, с помощью сервиса Soundcloud).
- Анкетирование при покупке, оформлении бонусной карты, доставке заказа.
- Через формы отзывов на сайте, которые можно сделать:
• с помощью сервисов-конструкторов (например, Formm);
• запрограммировать и настроить самостоятельно (можно выполнить в форме анкеты с вопросами);
• через виджеты с комментариями из социальных сетей.
- В соцсетях: отслеживать мнения можно в комментариях, разделах для отзывов, через упоминания, через поиск в Яндекс.Блогах.
- Через опросы на сайте или в соцсетях.
- Через фотоконкурсы с вашей продукцией.
- Давать бонусы за отзыв (скидки, символические подарки, призы за лучший отзыв, бесплатный товар в обмен на отзыв и т. д.)
- Формировать рейтинг отзывов, поощряя самых активных авторов.
Важно обеспечить клиенту несколько разных способов поделиться мнением (простых и быстрых!) и дать понять, что его позиция учитывается. Обязательно отвечайте на комментарии и не удаляйте негатив — с возражениями всегда можно плодотворно поработать!