Виды репутации
Репутационный менеджмент грамотно функционирует только в случае комплексного присутствия компании в интернете. Чтобы создать, а тем более исправить пострадавшую репутацию, нужна «массированная атака» по всем фронтам единовременно. Чтобы понять, в каком случае и над чем именно нужно работать, рассмотрим виды:- отрицательная,
- нейтральная,
- положительная,
- отсутствующая.
Формированию второй способствует появление в сети отзывов с разными характеристиками, в том числе отрицательными, нейтральными и положительными. «Средняя температура по больнице» устанавливается нейтральной, если все три категории имеют примерно равный вес. Однако подобную репутацию всё же лучше выводить в положительную — с компаниями с «правильным» имиджем люди имеют дело охотнее.
Третий вид практически не появляется естественным образом — это работа специалистов, развивающих активность в разных сферах интернет-пространства. Так они формируют и поддерживают имидж компании на должном уровне.
Отсутствие репутации в сети говорит о том, что компания новая, небольшая, является узкоспециальной или не занималась раскруткой. Ситуацию можно легко исправить при необходимости сообщения об организации широкой массе пользователей.
Как сформировать репутацию?
Способ только один — вывести присутствие в сети на максимальный уровень, уделяя внимание работе с негативном и созданию позитивных и нейтральных публикаций. Для этого решаются следующие задачи:- Нахождение сайтов с негативной информацией и работа с негативом.
- Мониторинг репутационных изменений.
- Публикация нейтральных и позитивных материалов на различных площадках.
- Улучшение сайта компании.
- Создание позитивных инфоповодов и мониторинг и контроль публикаций в СМИ.
- Разработка и контент-менеджмент соцсетей.
- Создание подкастов и видео.