Микроконверсиями называют промежуточные шаги пользователя на пути к основной цели. Например, макроконверсия для онлайн-магазина техники — это продажа смартфона, тогда микроконверсия — это время, проведенное пользователем на виртуальной витрине.
Как отслеживать эти шаги и как это может повлиять на размер прибыли?
Микроконверсией может считаться любой дополнительный шаг пользователя, который показывает его заинтересованность в товаре/услуге или бренде в целом. Нельзя учитывать лишь тех, кто совершил макроконверсию: что-то купил, оформил платную подписку, записался на семинар и т. д. Иначе вы упустите из виду часть потенциальных клиентов. Например, пользователь через поисковую систему нашел вашу статью, сделал репост в социальной сети и подписался на рассылку вашего блога. Как минимум, так формируется лояльность к бренду.
Основные задачи отслеживания микроконверсий:
- повысить узнаваемость бренда;
- повысить доверие потенциальных клиентов;
- получить качественных лидов;
- оптимизировать сайт;
- увеличить макроконверсию.
Примеры промежуточных действий: просмотр видео, загрузка файла, оставленный комментарий или вопрос, просмотр нескольких страниц сайта, регистрация на сайте и т. д.
Какие типы микроконверсий бывают?
- Линейные — шаги к основной цели (например, оставить заявку на звонок). Они показывают наиболее уязвимые места в UX.
- Вторичные — желательные действия, которые могут привести к макроконверсии (например, подписаться на онлайн-рассылку).
Таким образом, микроконверсии позволяют лучше понимать покупательское поведение, создавать более точные, «прицельные» кампании и оптимизировать сайт для увеличения макроконверсии. Например, у конкретного поста высокая конверсия, вы можете его обновить или добавить больше СТА именно на эту страницу. Или замечаете, что пользователи не заполняют форму для заявки, значит, ее желательно упростить.