Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Что нужно знать про 152-ФЗ «О персональных данных»

14 августа 2017
Интернет-маркетинг

Последние несколько лет наши чиновники и подвластные им структуры плотно взялись за регулирование сети Интернет. Все началось с банальной блокировки неугодных сайтов и продолжается выпуском интересных законопроектов, усложняющих жизнь владельцам сайтов.

В феврале 2017 года внесены поправки в 152-ФЗ «О персональных данных», которые вступили в силу 1 июля 2017 года.

Поправки говорят о том, что на каждом сайте, где есть формы обратной связи, подписки на рассылку, заказ звонка, оформление заказа, а также любая другая формы через которую передается информация о личных данных пользователя, владельцу сайта, не должна иметь возможности отправки без согласия на обработку персональных данных.

Что такое персональные данные?

Любая информация о физическом лице, передаваемая третьему лицу, в данном случае, владельцу сайта.

Иными словами, на каждой форме вашего сайта, должна быть галочка, отмеченная пользователем, без которой отправка будет невозможна.

Пример реализации согласия на обработку персональных данных

Пример реализации согласия на обработку персональных данных

Что грозит если не соблюдать закон?

До 1 июля 2017 года штрафы выписывала прокуратура, и максимальная сумма вне зависимости от вида нарушения была 1 000 руб. для физического лица или ИП и 10 000 руб. для организаций.

Сейчас все стало в разы жестче. Для предпринимателя увеличились штрафы до 20 тыс., а для организаций до 75 тыс. руб.

Да ладно вам, сайтов так много, что никого штрафовать не будут

Не забывайте, что раз в год и вилы стреляют. Тем более, что судебные прецеденты уже были, и не в пользу владельцев сайта.

В Астрахани, например, Роскомнадзор штрафует организации, вычисляя их сайт из общедоступных каталогов.

Что нужно делать?

  1. До обработки персональных данных, нужно уведомить Роскомнадзор. После этого вы будете внесены в реестр операторов персональных данных. Заявку можно подать через форму на официальном сайте. Обязательно подготовьте бумажные варианты документов.
  2. Вторым шагом, нужно создать публично-доступную страницу с политикой в отношении обработки персональных данных. Текст может составить юрист, либо возьмите готовый и подставьте свои реквизиты.
  3. Наконец, для каждой формы установить галку “Я согласен на обработку персональных данных”, причем в тексте, должны быть ссылка на страницу, которая была создана нами на втором шаге.
  4. Для перестраховки, заверьте страницы сайта с формами и политикой обработки персональных данных у нотариуса.