По статистике, до 70% заказов в корзинах интернет-магазинов в итоге остаются брошенными. Правда ли, что все они – недополученная прибыль магазина? Попытаемся разобраться.
Причины, по которым покупатели бросают корзины, можно условно разделить на объективные и субъективные.
- Человек передумал. С самого начала не был уверен в необходимости покупки, или потом посмотрел на набор товаров в корзине, попытался удалить лишнее, но лишним оказалось всё, поэтому просто оставил и вышел.
- В данный момент нет времени на завершение заказа.
- Пользователь внезапно понял, что не может в достаточной степени оценить вещь по фото, описаниям и отзывам, и для него будет проще купить её в оффлайн-магазине.
- Доставка. Тут возможны разные варианты.
- Товар доставляется бесплатно при покупке на определенную сумму. Пользователь выбирает товаров на нужную сумму, смотрит на получившийся список, и уходит к конкурентам с платной доставкой, потому как там она дешевле, а то, что он набрал здесь, чтобы достичь бесплатной, ему не нужно.
- Информация о стоимости доставки указана, но не замечена пользователем, либо не указана, и становится известна только при оформлении покупки.
- Ни один из способов доставки не удобен для покупателя.
- Процесс оформления покупки слишком сложный, нужно ввести много личных данных и 3 капчи.
- Невозможность выбрать удобный способ оплаты.
- Неполадки на сайте.
Ремаркетинг по брошенной корзине: рекламные объявления, письма на электронную почту, – призваны напомнить пользователю о незаконченной покупке.
Но часто ли о брошенной корзине именно забывают?
- Если потенциальный покупатель передумал совершать покупку, единственное, к чему может привести мелькание объявления о ней – перейти по нему и удалить товары из корзины. Или отписаться от рассылки/добавить магазин в спам, если ему приходят письма.
- Если нет времени дооформить заказ прямо сейчас, высока вероятность того, что покупатель вернется позже, по объявлению или без него.
- Если покупатель попытался найти вещь в офлайн-магазине, но не смог – он может вернуться к вам, особенно если вы о себе напомните, так как вещь ему все равно нужна.
- При уходе с сайта из-за доставки или неподходящих способов оплаты, попытка вернуть покупателя без изменения условий, скорее всего, будет бесполезной. Но может отлично сработать рассылка о появлении новых способов оплаты/доставки или акции на бесплатную доставку.
- Неполадки на сайте, слишком сложные формы регистрации и оформления заказа, конечно, нужно исправлять, без этого ремаркетинг по брошенной корзине ничего не даст.
Таким образом, продуманный ремаркетинг по брошенным корзинам способен вернуть некоторых покупателей. Но эффективен он только в сочетании с заботой о юзабилити сайта и создании удобных условий покупки.