Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Брошенные корзины: причины и методы борьбы

14 августа 2019
Интернет-маркетинг

По статистике, до 70% заказов в корзинах интернет-магазинов в итоге остаются брошенными. Правда ли, что все они – недополученная прибыль магазина? Попытаемся разобраться.
Причины, по которым покупатели бросают корзины, можно условно разделить на объективные и субъективные.

Субъективные:
  1. Человек передумал. С самого начала не был уверен в необходимости покупки, или потом посмотрел на набор товаров в корзине, попытался удалить лишнее, но лишним оказалось всё, поэтому просто оставил и вышел.
  2. В данный момент нет времени на завершение заказа.
  3. Пользователь внезапно понял, что не может в достаточной степени оценить вещь по фото, описаниям и отзывам, и для него будет проще купить её в оффлайн-магазине.
Объективные:
  1. Доставка. Тут возможны разные варианты.
    • Товар доставляется бесплатно при покупке на определенную сумму. Пользователь выбирает товаров на нужную сумму, смотрит на получившийся список, и уходит к конкурентам с платной доставкой, потому как там она дешевле, а то, что он набрал здесь, чтобы достичь бесплатной, ему не нужно.
    • Информация о стоимости доставки указана, но не замечена пользователем, либо не указана, и становится известна только при оформлении покупки.
    • Ни один из способов доставки не удобен для покупателя.
  2. Процесс оформления покупки слишком сложный, нужно ввести много личных данных и 3 капчи.
  3. Невозможность выбрать удобный способ оплаты.
  4. Неполадки на сайте.

Ремаркетинг по брошенной корзине: рекламные объявления, письма на электронную почту, – призваны напомнить пользователю о незаконченной покупке.

Но часто ли о брошенной корзине именно забывают?

  • Если потенциальный покупатель передумал совершать покупку, единственное, к чему может привести мелькание объявления о ней – перейти по нему и удалить товары из корзины. Или отписаться от рассылки/добавить магазин в спам, если ему приходят письма.
  • Если нет времени дооформить заказ прямо сейчас, высока вероятность того, что покупатель вернется позже, по объявлению или без него.
  • Если покупатель попытался найти вещь в офлайн-магазине, но не смог – он может вернуться к вам, особенно если вы о себе напомните, так как вещь ему все равно нужна.
  • При уходе с сайта из-за доставки или неподходящих способов оплаты, попытка вернуть покупателя без изменения условий, скорее всего, будет бесполезной. Но может отлично сработать рассылка о появлении новых способов оплаты/доставки или акции на бесплатную доставку.
  • Неполадки на сайте, слишком сложные формы регистрации и оформления заказа, конечно, нужно исправлять, без этого ремаркетинг по брошенной корзине ничего не даст.

Таким образом, продуманный ремаркетинг по брошенным корзинам способен вернуть некоторых покупателей. Но эффективен он только в сочетании с заботой о юзабилити сайта и создании удобных условий покупки.