Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Анализ конкурентов: зачем и как его проводить?

11 октября 2019
Интернет-маркетинг

Разрабатывая комплексную стратегию развития сайта, обязательно нужно проводить анализ конкурентов. То есть компаний, которые работают в той же или смежной нише, и могут влиять на ваши продажи прямо или косвенно. Это позволяет грамотно определить УТП, продвигать свою компанию, разработать программы лояльности, работать с возражениями, превращая минусы в плюсы. Словом, определить точки роста и вектор маркетинговой активности.

Составление и изучение пула конкурентов

  1. Прежде, чем сформировать перечень конкурентов, нужно понимать границы рынка: районный, городской, региональный, межрегиональный, трансконтинентальный и т. д. Учитывая эти масштабы, выбираем конкурентов по направлениям, то есть компании, которые работают в аналогичной сфере.
    Конкуренты бывают:
    • прямые — закрывают ту же потребность теми же товарами/услугами;
    • косвенные — работают с теми же потребностями, но закрывают их иными методами (например, лечат боли в спине не операциями, а физиопроцедурами).
    По ним нужно собрать информацию: локация, ассортимент, уровень цен, сервис и дополнительные услуги, маркетинговая активность.
  2. Сравнение товарных позиций/услуг, чтобы определить свои слабые и сильные места.
  3. Сравнение ценовой политики.
  4. Сравнение рыночных факторов: позиционирование, восприятие товара потребителем, оценка качества, как часто клиент покупает товар/услугу.
  5. Оценка маркетинговой активности в сети, чтобы понимать, откуда клиент приходит.
  6. Оценка затрат на продвижение.
Для последних двух пунктов будут полезны:
  • счетчик Liveinternet или сервис Similarweb — показывают трафик и откуда он;
  • Spywords — трафик из поисковиков, приблизительные расходы на контекстную рекламу;
  • Babkee – отзывы о брендах.

Важно изучить сайты конкурентов: рубрики, контент, функционал, которые могут влиять на конверсию сайта и лояльность пользователей.

Таким образом, систематический анализ конкурентов позволяет:

  • строить план развития проекта в онлайне на всех этапах;
  • выбирать эффективные каналы продвижения;
  • повышать конверсию сайта.