Не всякий сеошник тратит время на оптимизацию иллюстраций, прописывая в теге «img» Alt и Title. А ведь из таких «мелочей» складывается успех в продвижении сайта. Разберемся, что это за атрибуты, где и как их лучше прописать для максимального эффекта.
ALT и Title для иллюстраций
Оптимизированное изображение — это не просто уникальная и сжатая для быстрой загрузки картинка, у нее заполнены текстовые атрибуты.
Alt – это текстовое описание иллюстрации, по которому боты распознают и индексируют картинку. Это повышает релевантность страницы и позиции в поисковой выдаче по фото. Эта информация полезна и для пользователей, особенно для тех, кто заходит на сайт с мобильных гаджетов, где отключен показ графики. В таком случае понятно, что и где отрисовано.
Title (англ. «заголовок») - название изображения, которое появляется при наведении курсора. Для поисковиков этот атрибут особого значения не имеет, но подобные подсказки положительно влияют на поведенческие факторы, а соответственно имеют косвенное влияние на SEO.
Title и Alt можно указать в настройках картинки или прописать в HTML. Причем это можно сделать и после индексации иллюстрации.
Какими должны быть Alt и Title
Единого мнения нет, но вот ключевые моменты:
- Они могут быть идентичными (поддержка Яндекса подтверждает).
- Четкое, точное описание изображение
- Использование ключевиков. Если следовать популярной инструкции и добавлять в атрибуты главный ключ из H1, то при множестве изображений на странице с включением этого запроса будет переспам со всеми вытекающими санкциями и снижением позиций в выдаче. Вместо этого можно использовать разные низкочастотные ключи.
На заметку! Альт нужно прописывать обязательно, Тайтл — хорошо, если сделаете. Причем текст может начинаться как с заглавной, так и строчной букв. Для русскоязычных сайтов атрибуты лучше прописывать кириллицей.
«Правильный» Alt
- Короткий текст (фраза из 2-4 слов или краткое предложение), раскрывающий суть изображения. Именно четкое описание дает шанс попасть в SERP.
- Описание должно состоять из ключей, дополненных или разбавленных.
- Для разных иллюстраций — разные ключевые запросы.
«Правильный» Title
- Заголовок отражает суть фото
- Ключевые слова — по возможности
- Объем до 240 знаков.