Триггерами называют мотивирующие психологические приёмы. Именно они заставляют посетителя безотлагательно совершить целевое действие: покупку, звонок, подписку и т.п. Специалисты утверждают, что грамотное применение триггеров повысит конверсию сайта в разы. Рассмотрим восемь важнейших из них.
- Однозначность. Если сайт заставляет потенциального покупателя задуматься, что именно продаётся и каким образом делает это, скорее всего, человек не совершит здесь покупку. Поэтому все описания и инструкции должны быть чёткими и интуитивно понятными. Лучше оценить свой сайт с позиции посетителя перед запуском.
- Помощь покупателю. Мы все — довольно ленивые существа. И ваши потенциальные клиенты не исключение. Поэтому максимум задач при заказе должны выполнять менеджеры сайта или автоматические системы.
- Стадность. Принцип: «все в колодец — и я в колодец» действует, несмотря на абсурдность. А уж если вместо колодца будет красивый и понятный интернет-магазин с качественным товаром, акциями и скидками… Тут никто не устоит. Главное намекнуть, что у вас уже есть 1 000 000 с чем-то покупателей и их количество постоянно растёт.
- Индивидуальность. Практически противоположная сказанному ранее вещь. Человек, конечно, стадное существо, но абсолютное большинство мечтает выделиться из толпы, с которой идёт в одном направлении. Поэтому предоставьте покупателю возможность приобрести нечто эксклюзивное, сравнить себя с особенными, даже избранными людьми. Кстати, в этом направлении хорошо работают клубные программы.
- Жадность. Домовёнок Кузя был не жадный, а хозяйственный. То же самое относится к большинству людей. Все стараются найти выгоду и разумно (или не очень) сэкономить. Маркетологи используют этот факт и создают у покупателей ощущение возможной упущенной выгоды. Перечёркнутые ценники с указанием скидок, таймеры поднятия цен, ограниченные серии продукции — это всё инструменты, которые работают на возникновение жадности.
- Спешка. Время на вашей стороне, если вы сможете его сэкономить вашему покупателю. Не перегружайте посетителя ресурса инструкциями и указаниями, если не хотите его потерять навсегда. Прописывайте сроки доставки, обратного звонка и т.п., стараясь сократить их до разумного минимума. Но всегда исполняйте свои обещания.
- Недоверие. Никто никому не верит на слово, часто даже в детском саду. Что уж говорить об экономических отношениях между продавцами и покупателями. Старайтесь подтвердить свои слова доказательствами. Публикуйте лицензии, сертификаты качества, ссылки на авторитетные источники, по возможности докажите достоверность отзывов. Лучше использовать оригинальные фото продукции.
- Секс. Никто не просит вас размещать на сайте откровенную эротику, но фотографии молодых симпатичных людей обоего пола привлекут к себе внимание. Главное условие: клиент должен понимать, что, купив товар или воспользовавшись услугой, он станет привлекательнее и сексуальнее. Внимание! Триггер подходит не для каждой компании, но службы каршеринга, аптеки, химчистки и фитнес-залы вполне могут его использовать.