«Картинка важнее, чем текст» - так завещал своему преемнику Андре Мишлен почти 100 лет назад. И спорить с этим сложно – сегодня графика не просто преобладает над «письмом», но и отчасти может его заменить. Впрочем, и тогда, век назад, семейное предприятие Мишленов сделало себе имя не без помощи известного художника-карикатуриста под псевдонимом О’Галоп – создателя того самого «зефирного человечка» Michelin по имени Бибендум. В 2000 году он был признан лучшим логотипом XX века по версии The Financial Times.
Как иллюстрация изменила целую компанию? Начало было положено в 1894, на одной колониальной выставке. Тогда фирма Мишленов выпускала шины для велосипедов и тачек, а также кресел-колясок. Их стенд был оформлен пирамидой из резиновых покрышек. Эдуард, один из братьев, заметил: если приделать к этой груде руки и ноги, она бы походила на человека. Эта история могла не получить продолжения, но 4 года спустя Мишлены встретились с О’Галопом и, посмотрев его карикатуры, заказали рекламный постер, где он должен был использовать образ с покрышками. В результате появился тот самый шинный человек – упитанный, осанистый, в пенсне и с перстнем – вполне себе французский аристократ. С бокалом для шампанского, полным гвоздей, камней и битого стекла. Иллюстрация сопровождалась подписью: «Ваше здоровье. Шины Michelin глотают все препятствия». «Сдувшиеся» соседи слева и справа символизировали двух основных конкурентов.
Вскоре за персонажем закрепилось имя – Бибендум, которым однажды в шутку назвали самого Андре Мишлена. На латыни это означает «пить». Персонаж получился хулиганистым – задирался, курил, выпивал, тонко уязвлял конкурентов в рекламных кампаниях, за что и получил огромную популярность. Время его меняло – в образе исчезла напыщенность, аристократический живот, появились мощные бицепсы, добрый взгляд и реноме помощника водителей.
Это лишь один выдающийся пример коммерческой работы иллюстратора. За другим далеко ходить не надо – реклама M&M’s c их разноцветными персонажами-драже.
Этот рисованный ансамбль подарил второе дыхание знаменитым конфетам в 90-х годах, когда продукт плохо продавался и имел непритязательный имидж сладостей, которые «можно прихватить на ходу».
А логотип Chupa Chups! Его в 1969 году создал Сальвадор Дали (который, к слову, профессионально занимался рекламой и разрабатывал лого). За час, попивая кофе. На клочке газеты. Он нарисовал каталонскую ромашку в палитре испанского флага, на которой написано название конфеты. Она символизирует бесконечное удовольствие от леденца на палочке и продолжает мысль из фирменного слогана: «Он круглый и долгий».
Это тот случай, когда сошлось все: простота идеи, удачная концепция продукта и скандальный имидж художника.
Логотип – это не просто отличительная эмблема. Это мысль, свойство или имидж, заключенные в образе. Помните лого Rolling Stone – открытый рот с длинным языком? Энергия, свобода, темперамент и движение – именно эти качества легенды рок-н-ролла заложил художник Джон Паше в свой провокационный шедевр, ставший всемирно известным символом группы.
Сегодня компании строят коммуникации с клиентами через сайты и соцсети. И здесь веб-иллюстратор – тот самый художник, который «рисует» лицо бренда, передает его историю и ценности в образах, концентрирует информацию в рисунках.
И у нас есть свой талантливый специалист, который создает иллюстрации для наших клиентов и внутренних веб-проектов. Так, например, для одного из них рождается новый герой:
Если вам нужна помощь в разработке логотипа и фирменного стиля, креативного баннера, иллюстраций для сайта, мы открыты к сотрудничеству.