Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Возьми свой бизнес под контроль CRM — системой

7 февраля 2021
Автоматизация бизнеса

Аббревиатура CRM, в переводе на русский, расшифровывается как «управление взаимоотношениями с клиентами». И это не просто система, а целый сервис корпоративного использования, который существенно облегчает ведение бизнеса. В ней собрана вся необходимая информация о текущих задачах компании, клиентах, контрагентах и других важных контактах компании.


CRM система записывает все совершенные звонки, встречи, переписки и их результаты, что позволяет всем сотрудникам иметь доступ к актуальной информации. Новые сотрудники могут быстро ознакомиться с воронкой продаж, клиентами и их контактами, а также узнать всю историю взаимодействия с каждым контрагентом. Важным моментом является то, что руководитель может настроить уровни доступа каждого сотрудника, что обеспечивает безопасность и конфиденциальность данных.

Зачем нужны CRM-системы?

CRM — программа, которая используется для решения ряда задач. Чаще всего они используются для упрощения торговых процессов и поддержания лояльности клиентов. Поэтому система будет полезна бизнесу вне зависимости от сферы деятельности.

Применение ПО позволяет добиться таки результатов, как:

  • Автоматизация процессов – вы сможете настроить обработку заявок, автоуведомления и создание документов.
  • Оптимизация тайм–менеджмента – вы всегда сможете распределить свои задачи по степени важности, синхронизировать систему с любым онлайн календарем, что позволит избежать дублирования задач.
  • Контроль над прибылью и финансовыми потоками – за счет того, что вся информация о взаимодействиях с клиентами хранится в одном месте, вы легко сможете следить за всеми поступающими финансами.
  • Сбор информации об эффективности сотрудников и её анализ – простые отчеты смогут показать вам всю информацию о деятельности сотрудников.
  • Стандартизация бизнес-процессов, оптимизация «слабых мест» в работе сотрудников по примеру более успешных.
  • Систематизация данных о покупателях – вы сами сможете определить критерии, по которым хотите разделить клиентскую базу.
  • Повышение точности отчётности.


Благодаря всем этим процессам руководство фирмы или отдела получает полное представление о происходящем в компании. Анализ данных в системе поможет улучшить качество работы всей компании, что положительно скажется на прибыли организации.

В каких случаях особенно нужно установить систему управления работы с клиентами:

  • Если у вас сложные бизнес-процессы, которые трудно отследить без специального программного оборудования.
  • Если у вас обширная клиентская база с разветвлённой сетью контактов.
  • Если в вашей компании есть множество небольших задач, последовательность которых сложно запомнить.
  • Если в вашей компании происходит частая смена сотрудников отдела продаж или иных подразделений, работающих с базой клиентов.

Также CRM является помощником для сотрудников — она подсказывает о дедлайнах и стоящих задачах и служит универсальным хранилищем документов и иных данных и обеспечивает безопасность данных. Самыми распространёнными сейчас являются такие системы, как:

  • «Битрикс24»,
  • «AmoCRM»,
  • «Мегаплан»,
  • «Простой бизнес»,
  • «Бизнес.ру».