Аббревиатура CRM, в переводе на русский, расшифровывается как «управление взаимоотношениями с клиентами». И это не просто система, а целый сервис корпоративного использования, который существенно облегчает ведение бизнеса. В ней собрана вся необходимая информация о текущих задачах компании, клиентах, контрагентах и других важных контактах компании.
CRM система записывает все совершенные звонки, встречи, переписки и их результаты, что позволяет всем сотрудникам иметь доступ к актуальной информации. Новые сотрудники могут быстро ознакомиться с воронкой продаж, клиентами и их контактами, а также узнать всю историю взаимодействия с каждым контрагентом. Важным моментом является то, что руководитель может настроить уровни доступа каждого сотрудника, что обеспечивает безопасность и конфиденциальность данных.
Зачем нужны CRM-системы?
CRM — программа, которая используется для решения ряда задач. Чаще всего они используются для упрощения торговых процессов и поддержания лояльности клиентов. Поэтому система будет полезна бизнесу вне зависимости от сферы деятельности.
Применение ПО позволяет добиться таки результатов, как:
- Автоматизация процессов – вы сможете настроить обработку заявок, автоуведомления и создание документов.
- Оптимизация тайм–менеджмента – вы всегда сможете распределить свои задачи по степени важности, синхронизировать систему с любым онлайн календарем, что позволит избежать дублирования задач.
- Контроль над прибылью и финансовыми потоками – за счет того, что вся информация о взаимодействиях с клиентами хранится в одном месте, вы легко сможете следить за всеми поступающими финансами.
- Сбор информации об эффективности сотрудников и её анализ – простые отчеты смогут показать вам всю информацию о деятельности сотрудников.
- Стандартизация бизнес-процессов, оптимизация «слабых мест» в работе сотрудников по примеру более успешных.
- Систематизация данных о покупателях – вы сами сможете определить критерии, по которым хотите разделить клиентскую базу.
- Повышение точности отчётности.
Благодаря всем этим процессам руководство фирмы или отдела получает полное представление о происходящем в компании. Анализ данных в системе поможет улучшить качество работы всей компании, что положительно скажется на прибыли организации.
В каких случаях особенно нужно установить систему управления работы с клиентами:
- Если у вас сложные бизнес-процессы, которые трудно отследить без специального программного оборудования.
- Если у вас обширная клиентская база с разветвлённой сетью контактов.
- Если в вашей компании есть множество небольших задач, последовательность которых сложно запомнить.
- Если в вашей компании происходит частая смена сотрудников отдела продаж или иных подразделений, работающих с базой клиентов.
Также CRM является помощником для сотрудников — она подсказывает о дедлайнах и стоящих задачах и служит универсальным хранилищем документов и иных данных и обеспечивает безопасность данных. Самыми распространёнными сейчас являются такие системы, как:
- «Битрикс24»,
- «AmoCRM»,
- «Мегаплан»,
- «Простой бизнес»,
- «Бизнес.ру».