Представим, что есть компания, которая занимается продажей спортивного инвентаря. Ее владелец вкладывается в ролики на радио, ТВ, в контекстную рекламу и во всех кампаниях указывает номер телефона. Но как вычислить, откуда поступает больше звонков, а какая площадке впустую съедает бюджет. Подключать отдельный номер к каждому источнику и вести анализ звонков вручную? Это слишком трудоемко. Для этого и нужен коллтрекинг. Это технология, которая позволяет связать звонок и источник информации, а значит, грамотнее распределять деньги между рекламными каналами.
Коллтрекинг бывает статический и динамический.
Статический
В данной системе каждому каналу/креативу/объявлению присваивается свой номер, ведется статистика по звонкам и сводится в отчет. По нему будет видно, какая реклама сработала, какая нет. Статический коллтрекинг подходит для оффлайновой рекламы или онлайновой, которая не нуждается в глубокой аналитике:
- для наружки;
- в СМИ;
- на досках объявлений;
- для печатной продукции (купоны, брошюры);
- рекламы на мероприятиях;
- контакты в соцсетях и картографических сервисах.
Динамический
В данном случае каждый посетитель сайта видит закрепленный за ним номер телефона, по которому можно отследить связь его интернет-активности со звонком. Этот вариант сложнее, дороже, но и для аналитики он дает больше данных. Динамический коллтрекинг подходит для отслеживания звонков с разных видов интернет-рекламы и собирает информацию о пути до звонка:
- источник переходов;
- сайт, откуда пришел пользователь;
- конкретное объявление;
- поисковой запрос, который привел его к вам;
- тип устройства;
- какой браузер использовался;
- из какого региона и т.д.
Эти данные помогают оптимизировать контекстную и другую онлайн-рекламу.
Статический и динамический коллтрекинг можно комбинировать. Например, для некоторых интернет-каналов будет достаточно статического отслеживания, и эта подмена никак не скажется на точности данных, а вот на цене — да.
Многие компании начинают знакомство с коллтрекингом с базовых сервисов от Google и Yandex. Но нужно учитывать, что их возможности ограничены. В чем особенности этих систем?
Яндекс.Метрика и ее «Целевой звонок»
Это статический коллтрекинг, который дает возможность собирать статистику по звонкам без их прослушивания и детализации. Зато дешево стоит и не нужно устанавливать код. Решение может использоваться для сайтов, продвигающихся в основном через SEO, или для малого бизнеса с небольшим объемом телефонных заказов. Чтобы оценить эффективность каналов, такого коллтрекинга достаточно.
Бесплатное решение от Google
Рассчитана только на тех, кто дает рекламу в Google Ads. Они могут отслеживать источники конверсий, в том числе в телефонные звонки в разделе «Инструменты». Звонки из других каналов вычленить невозможно. Сервис настраивается быстро, и за него не нужно платить. При этом номера меняются и на сайте, и в объявлениях контекстной рекламы, но их может быть не более 20. Звонки здесь тоже не пишутся.
Если нужен расширенный функционал, а рекламный бюджет позволяет заложить до 15% на коллтрекинг, стоит задуматься о переходе на сервис «помощнее». Например, выбрать систему, где предусмотрена запись разговоров или возможность подключить динамический трекинг.