Проанализировав апрельские запросы и посещаемость тематических ресурсов, Яндекс определил ниши, которые вызвали повышенный интерес у пользователей на карантине. Коронавирус и прочие пандемические веяния в расчет не брали.
- Онлайн-концерты и выставки. Сфера развлечений вынужденно перекочевала в Интернет: концерты, спектакли, экскурсии – пользователи теперь ищут зрелищ на виртуальных площадках. Так, например, в апреле на музейные выставки в новом формате спрос подскочил в 2 раза, по сравнению с первыми мартовскими днями самоизоляции.
- Спортивные принадлежности. Здесь количество запросов подскочило на 88%, в топе оказались товары для бега.
- Здоровая еда и рецепты новых блюд. С одной стороны, это тенденция, параллельная спортивному «взлету», с другой – вынужденная повседневная готовка из-за закрытых точек общепита и отменного аппетита всех домашних. В этой нише - плюс 63% к мартовским показателям.
- Товары для творчества. Трафик на этих сайтах вырос примерно на 8-9%.
- Обучение. Здесь большой прирост дали запросы по дошкольному, внешкольному образованию и кружкам, подготовке к экзаменам, в том числе с репетиторами, поступлению в средне-специальные и высшие образовательные учреждения. Также всплеск интереса произошел в обучении иностранным языкам на удаленке.
- Загородное хозяйство. С одной стороны, это сезонный спрос на садоводческие материалы, с другой – на строительство дачного жилья, преимущества которого стали очевидны на фоне самоизоляции в городских квартирах. Застройкой участков стали интересоваться больше на 25%, как и арендой готовых домов на свежем воздухе.
- Недвижимость. Здесь повышенный интерес связан с льготной ипотекой. Скачок произошел уже в день анонса новых условий кредитования.
- Автомобильные запчасти. Сезонное обслуживание никто не отменял, поэтому спрос на автотовары стал выравниваться после серьезной просадки в конце марта. При этом рос трафик тематических сайтов и форумов по самостоятельной замене расходников.
В свою очередь аналитики Яндекс.Кассы определили, где в апреле и начале мая росли обороты онлайн-платежей:
- сайты и приложения ресторанов/кафе – оборот вырос ≥ 2 раза, при этом самих транзакций стало больше, а средний чек еды на вынос остался стандартным - примерно 1300 рублей;
- медицинские организации – рост оборота ≥ 3 раза, но при увеличении числа платежей средний чек упал. Эксперты связывают это с тем, что пациенты чаще обращались не за лечением, а за консультациями и обследованиями;
- провайдеры платного телевидения – рост в 2,3 раза;
- благотворительные организации – рост в 2,2 раза;
- продуктовые магазины – увеличение в 1,8 раза.
Большая просадка в сфере туризма – по сравнению с концом февраля, здесь число онлайн-платежей в апреле сокращалось до 86%. У площадок, продающих билеты на мероприятия, - падение на 60%.