Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Самые популярные поисковые запросы 2019 в Google и Яндекс

3 января 2020
Интернет-маркетинг

Вас когда-нибудь интересовало, отличаются ли аудитории двух основных поисковых систем в России? И если отличаются, то чем?

Попробуем найти ответы на эти вопросы, проанализировав список самых популярных запросов 2019 года.

Рейтинги доступны по ссылкам:

В обоих случаях запросы распределены по категориям, с некоторыми различиями.

Рассмотрим категорию «События». В Яндексе на первом месте оказываются выборы в Украине, в то время как в Google они занимают только 7 строчку. В Google 2, 3 и 8 строчки занимают спортивные события, которые в Яндексе выделены в отдельную категорию, так что выделить, аудитория какого из поисковиков больше интересуется спортом, не представляется возможным.

В Google в топе событий оказываются Евровидение и Оскар 2019. А аудиторию Яндекса волнует переход на цифровое ТВ и концерты Билли Айлиш. Крупные катастрофы присутствуют в обоих рейтингах.

Категория «Люди» представлена по-разному: Яндекс поделил ее на живых и ушедших, а Google этого делать не стал, но отдельно выделил запросы характера «Кто такой?». Причем 5 персонажей из 10 присутствуют в обоих столбцах.

Google – Люди

В запросах о людях Яндекса первую строчку занимает Владимир Зеленский, вторую – Хидео Кодзима, в то время как в Google вопрошают «Кто такой Кодзима?». На третьей строчке Грета Тунберг, которой в топе запросов Google нет вообще. На пятой – снова Билли Айлиш.

Категория «Сериалы» очень похожа в обоих рейтингах. Остальные разделы отличаются, поэтому сравнить не представляется возможным. Хотя, вероятно, следует обратить внимание на сами категории.

Если Google выделяет книги, советы по моде, путешествиям и ЗОЖ, то в Яндексе представлены фильмы, мультфильмы, игры и песни. Это явно связано с сервисами Яндекс.Музыка и Эфир.

Таким образом, можно сделать вывод, что аудитория Яндекса несколько больше интересуется политикой и смотрит телевизор. Кроме того, среди нее много поклонников Билли Айлиш, которые, однако, слушают не ее. «Гугловцы» же интересуются Евровидением и тем, кто получил Оскар.

Также создается ощущение, что сами рейтинги составлены с прицелом на несколько разные по возрасту и интересам категории пользователей.