Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Продуманная структура сайта как залог успешного продвижения

18 января 2019
Интернет-маркетинг

Что такое структура сайта? Это связь, иерархия страниц. Чтобы сайт был понятен пользователям и поисковикам, логику структуры нужно продумывать уже на этапе планирования.

В чем плюсы грамотной структуры?

Продуманность важна и на коммерческих ресурсах, задача которых — продавать, и на информационных, цель которых — получение трафика.

Главные преимущества структурированных площадок:

  1. Сайты с огромным количеством страниц разного уровня (как у онлайн-магазинов) индексируются быстрее.
  2. Гораздо меньше технических ошибок, которые отрицательно влияют на поисковую выдачу (например, пустые, дублирующиеся, отсутствующие страницы).
  3. Удобство и понятность для пользователя, а значит, улучшение поведенческих факторов, и вместе с ними - более высокое ранжирование.
  4. Эффективное продвижение: семантика распределяется грамотнее, страницы оказываются более релевантными разным запросам.
  5. Выше конверсия — на удобных сайтах покупают чаще.

Как проектировать структуру: пошаговая инструкция

  • Сбор семантики

    На основе семантического ядра планируются разделы и вложения. Оно дает представление о примерном количестве страниц для разделов, категорий, подкатегорий. Не обязательно создавать все сразу.


  • Группировка семантики

    Группы распределяются по сайту на основании частотности, веса и других параметров. Например, высокочастотные запросы отдаются под главную страницу, со средней частотой уходят в категории, с низкой — спускаются на третий уровень вложенности (в статьи, описания, теги).

    Важно! Для формирования структуры мало опираться на семантику. Нужно учитывать так называемые интенты — поисковые задачи пользователя и другие интересы ЦА. Для этого нужно хорошо разбираться в рыночной нише, поэтому рекомендуем отдельно проконсультироваться по этому вопросу с клиентом и составить подробный бриф.


  • Создать визуальный проект структуры

    Для этого можно использовать бесплатные интеллект-карты, которые позволяют сделать несколько вариантов проекта, протестировать его на коллегах и показать клиенту, чтобы оценить юзабилити. Как правило, такие ресурсы имеют простейшие настройки и инструментарий.


  • Прислушиваться к рекомендациям SEO-отдела, чтобы избежать ошибок и добиться максимальной эффективности. Вот несколько из них:
    1. Под разные запросы ЦА — разные страницы. Не надо собирать все подряд на одной посадке.
    2. «Подсматривайте» у конкурентов интересные решения и, наоборот, предлагайте уникальные варианты, которых больше ни у кого нет, на основе конкурентного анализа.
    3. Планируйте не более трех уровней вложенности — пользователи не любят долго кликать в поиске нужной информации.
    4. Не плодите мелкие категории — если товаров мало (до 5 штук), объединяйте их с другими.
    5. Используйте фильтры, чтобы не множить категории (особенно актуально для онлайн-магазинов).
    6. Предусматривайте масштабирование, чтобы при добавлении новых категорий не пришлось перекраивать весь сайт.
    7. User-frendly — приоритетная задача: сайт должен быть удобным,простым, интуитивно понятным для пользователей.

Итак, что же дает продуманность структуры?

Во-первых, она упрощает продвижение и позволяет получить от него большую отдачу, а бонусом — и лояльность аудитории.

Во-вторых, грамотное распределение информации по разделам оценят не только пользователи, но и поисковики.

Хотите получить такой результат? Поможем разработать грамотную структуру для сайта любого назначения. Свяжитесь с нами по почте - info@nextype.ru или пишите нашим менеджерам онлайн в чат. С вас — заявка, с нас — проект.