У вас есть сайт, для его продвижения вы наняли SEO-специалистов, но посещений по-прежнему мало, продажи не идут. Виноваты «продвижнцы»? Не всегда, ведь ранжирование зависит не только от ссылочной массы и ключевиков в текстах: юзабилити — тоже важный фактор.
Как юзабилити влияет на ранжирование?
Сайт должен удовлетворять юзабилити-требованиям. То есть пользователям должно быть удобно искать информацию на сайте и делать это максимально быстро, без лишних шагов.
Что может помешать пользователю:
- медленная загрузка страниц, а пользователи дольше 3-5 секунд ждать не любят;
- нет нижнего меню — пользователь проскроллил длинную страницу, а быстро вернуться в нужный раздел не может;
- нет быстрого выхода на контакты;
- заголовок H1 на главной странице сайта;
- сайт некорректно отображается на разных экранах или в разных браузерах.
Как роботы поймут, что сайт «не дружелюбный»?
Система оценивает не только тексты на сайте, но и поведенческие факторы. Например, если пользователь по ключевому запросу попадает на ваш сайт, но быстро его покидает и переходит к другим ресурсам, это расценивается как отсутствие нужной информации по данной теме. Ресурс понижается в рейтинге.
Как можно улучшить юзабилити?
- Сократить количество шагов получения информации.
- Обязательно используйте инструменты взаимодействия (строка поиска, фильтр, обратный звонок, оставить заявку и т. д.)
- Давайте полезную и полную информацию о продукте/услуге.
- Учитывать особенности ЦА.
- Чем проще сайт — тем лучше: не нагромождайте этажи пунктов и подпунктов. Навигация должна быть интуитивно понятной.
- Не меняйте стандарты: пользователь привык к стандартному расположению базовых элементов, стоит их переместить, информацию или кнопку будут искать дольше.
- Адаптируйте сайт под мобильные гаджеты и браузеры.
Если у вас нет собственных ресурсов, чтобы модернизировать сайт, наша команда готова взять его в свои опытные руки.