Выдача сайта в определенном регионе
Для начала стоит понять, как регион, в котором работает сайт, влияет на выдачу. Мы взяли простой геозависимый запрос* и выбрали один из Московских сайтов. Сайт был на 2 месте в выдаче с выбранным регионом Москва, на 156 месте в выдаче с региона Екатеринбург и на 15 месте с выбранным регионом Санкт-Петербург.
*Пользователи ищут сайт в поисковых системах по ключевым запросам, которые делятся на категории
- Геозависимый запрос. Относится к определенному региону. Клиент, вводя заказать обед или купить айфон, ожидает увидеть результаты поиска в своем городе;
- Геонезависимый запрос. Результаты выдачи по такому запросу не будут подставляться под определенный регион.
Как сайту задается регион или несколько регионов?
Присваивается регион или несколько регионов сайту несколькими способами:
- Автоматическая привязка к региону поисковой системой;
- Яндекс;
- Мультирегиональность с региональными поддоменами.
Автоматическая привязка к региону
Тут все просто, поисковая система попытается автоматически определить зону деятельности вашего бизнеса в сети и присвоит регион. Часто, это не устраивает владельцев сайта.
Яндекс
Задать регион сайту компания Яндекс предлагает 2 способами: Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Каталог.
Регистрация на Яндекс.Каталог была платной и сайту привязывалось до 7 регионов. Почему была? С апреля 2018 года Яндекс закрыл этот ресурс.
Другой инструмент Яндекс.Вебмастер позволяет привязать только 1 регион к сайту.
В соответствующем разделе выбираете регион и отправляете заявку на рассмотрение.
Мультирегиональность с региональными поддоменами
Мультирегиональность позволяет успешно продвигаться в регионах с использованием поддоменов. Особенность поддомена в том, что это фактически отдельный сайт и ему можно присвоить отдельный регион (через Яндекс.Вебмастер). Такой способ продвижения относительно свежий и пользуется спросом в SEO, тем более после закрытия Яндекс.Каталог.
Чтобы запустить поддомены, необходима доработка сайта. Доработка занимала продолжительное время и была достаточно дорогой. Мы запустили свое готовое решение Некстайп: Корпорация, где добавили мультирегиональность в стоимость продукта, сделав этот инструмент доступный каждому. Не требуется привлечение дополнительного сотрудника в штат.
Создавайте неограниченное количество поддоменов для регионов. Но, не стоит забывать об общих правилах, чтобы высоко ранжироваться в привязанном регионе. Обязательно должна предоставляться следующая информация:
- Адрес организации, почтовый индекс, телефонный номер с индексом города;
- Контент, полезный и созданный для жителей определенного региона. При обходе робот поисковика безошибочно определяет региональную принадлежность сайта, и сайт более успешно ранжируется в присвоенном регионе.
Сайт будет работать в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и любых других городах.
Мультирегиональность поможет компании стать лидером в любом регионе.
Выводы
Все описанные способы хороши, и подходят под решение конкретных задач. Если говорить про то, что бизнесу необходим географический обхват в соседних регионах, то мультирегиональность приходится кстати. Это хорошая возможность познакомить новую аудиторию с продуктом или услугой.
- Ознакомьтесь с нашим решением подробнее – Некстайп: Корпорация
- Онлайн демо-версия с контентом и формами обратной связи