Казалось бы, чем больше в магазине разнообразие товаров, тем вероятнее человек что-то купит. На самом деле, это не всегда работает.
Почему?
Через мозг современного человека ежедневно проходит огромное количество информации. Мозг адаптируется, способность сосредотачиваться долгое время на чем-то одном снижается. Для незначительных задач включается режим «экономии энергии». Например, если речь о мелких покупках, люди предпочитают либо выбирать что-то легко и быстро, либо не выбирают вообще.
Это значит, что в интернет-магазине в котором сложно найти, сравнить, отсортировать товары, они не будут пользоваться спросом, даже если в каталоге представлена продукция на любой кошелек и вкус.
Как сделать, чтобы выбрать было просто?
- Грамотная организация структуры каталога.
Подкатегорий продукции может быть сколько угодно. И большой ассортимент – это, на самом деле, хорошо. Но необходимо распределять товары таким образом, чтобы у зашедшего на сайт не разбегались глаза. Максимальное рекомендованное количество основных категорий – до 7. Больше – сложно для восприятия.
Далее товары должны делиться на более мелкие и специализированные группы, подкатегорий в категории – так же до 7, а лучше 3-6. Логику такого деления необходимо продумывать на этапе планирования каталога. - Необходимо настраивать фильтры по всем значимым характеристикам.
Здесь главное – не пропустить что-то очевидное. Например, кому-то из пользователей, возможно, важен производитель измерительной рулетки. Но, прежде всего, в рулетке важна длина. - Также имеет значение возможность сравнения товаров.
Характеристики, по которым их можно сравнить, выбираются примерно по той же логике, что и для фильтров, но лучше, чтобы их список был немного шире.