Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Как структура сайта влияет на его ранжирование

1 декабря 2020
Интернет-маркетинг

В офлайн-магазинах применяется множество средств для создания атмосферы, располагающей к покупкам. Например, расслабляющая музыка, кондитерский запах, особое распределение освещения, выкладка товара на полках, расположение проходов между рядами, мешающее быстро пройти магазин насквозь. В интернет-магазине атмосферу, помимо визуального оформления, создает структура сайта. Рассмотрим, какой она должна быть, чтобы понравиться и пользователям, и поисковым системам.

  1. Расположение элементов

    Взгляд пользователя движется по странице слева направо и сверху вниз, при этом концентрация внимания постепенно снижается. Иногда это называет F-схемой. Все основные элементы необходимо располагать в верхней и левой части страницы. Это касается как навигации, так и информации об акциях, скидках.


  2. Разделы каталога

    Разделы и подразделы должны называться понятно и лаконично. Также названия должны содержать ключевые слова. Схема распределения запросов такая:

    • Название раздела – Высокочастотный ключевой запрос
    • Название подраздела – Среднечастотный
    • Название товара – Низкочастотный

    Такое распределение не только позволит пользователям быстро найти необходимый товар, но и будет высоко оценено поисковыми алгоритмами. Также грамотная структура способствует формированию расширенного сниппета, с выводом разделов в качестве быстрых ссылок.


  3. Заголовки и ЧПУ

    В Title и H1 страниц должен содержаться один и тот же ключевой запрос (может быть в разных формах/с дополнениями). Он же, в идеале, присутствует и в URL страницы, поэтому необходима настройка ЧПУ (человеко-понятных адресов) на сайте. Такая комбинация хорошо воспринимается поисковыми системами и говорит о высокой релевантности страницы запросу.


  4. Навигационная цепочка или «хлебные крошки»

    На эту маленькую деталь почти не обращают внимание одни пользователи, но она крайне важна для других. Интернет-магазин должен быть удобен для всех, поэтому навигационная цепочка нужна. Она позволяет увидеть, в каком разделе сайта пользователь находится в данный момент, вернуться, например, в подраздел, если захотелось посмотреть другие товары. Наличие хлебных крошек положительно сказывается на пользовательских факторах, а также хорошо воспринимается поисковыми системами, говоря о четкой структуре сайта. Последнее звено цепочки навигации не должно быть ссылкой.


Мы рассмотрели базовые моменты в организации структуры сайта. Конечно, правильная структура сама по себе не гарантирует высоких позиций сайта в поисковой выдаче: для этого необходимы комплексные работы по продвижению. Однако ее важность велика. Грамотная структура положительно влияет на пользовательские факторы, которые, в свою очередь, учитываются поисковиками в качестве одного из основных показателей качества и релевантности сайта запросу.