Секундные задержки при переходе на сайт – не мгновения, а серьезные потери. И речь не о технических характеристиках, а о финансовых показателях сайта: конверсиях. Аналитики компании Akamai утверждают, что секундная прибавка к времени загрузки страницы понижает показатель конверсии вплоть до 15% - и это ещё не худшие потери.
Долгая загрузка веб-страницы в браузере психологически раздражает пользователей, вызывает недоверие к сайту, заставляет искать альтернативу. Снижается и посещаемость, и количество внутренних переходов. Как следствие, отсутствие внимания владельцев к скорости загрузке собственного сайта приводит к критически высоким убыткам. Конкретные показатели снижения конверсии в зависимости от задержек при загрузке сайта показаны на графике:
Полное исследование специалистов компании Akamai можно найти в сети.
Медленный сайт – понижение в поисковом ранжировании
Поисковые машины – основной источник посетителей для любого сайта. Хотя основной фактор позиции сайта в выдаче – качество его контента, поисковики всё больше внимания уделяют показателям пользовательского поведения (или юзабилити, как говорят профессионалы).
Первичный фактор юзабилити – скорость загрузки веб-страницы и её полной прорисовке в браузере. Чем ниже эта характеристика, тем глубже место сайта в поисковой выдаче. Позиция сайта при ранжировании становится ниже – его аудитория уменьшается. Решить проблему можно лишь одним способом: ускорением работы сайта.
Как измерить скорость загрузки сайта?
Проверить скорость загрузки сайта можно здесь - https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Как ускорить загрузку страниц: пошаговая инструкция
Помимо медленного соединения с интернетом, на которое нельзя повлиять, существуют три основных причины медленной загрузки, которые можно исправить.
Причина 1. На странице содержатся слишком крупные изображения.
Чем больше разрешение картинки, тем больше их объём – и ниже скорость загрузки. Следует оценить размер каждого изображения и его формат. Предпочтительнее использовать файлы JPG вместо более объёмных картинок PNG. Алгоритмы сжатия JPG позволяют значительно уменьшить размер изображения без заметных потерь качества.
Если на странице действительно необходимы изображения с высоким разрешением, то следует обратить внимание на формат JPEG-2000. Преимущество таких изображений в том, что они начинают прорисовываться в браузере ещё до окончания загрузки.
Хотя некоторые источники рекомендуют удалять "лишние" метаданные – текстовые описания картинок, делать это не следует. Текстовая информация в любом случае занимает незначительный объём, а поисковики всё меньше "любят" картинки без сопроводительных данных.
Причина 2. Обилие flash-анимации на сайте
Присутствие на сайте flash-контента серьёзно снижает скорость прорисовки страницы. Даже если сами ролики имеют небольшой объём, они способны серьёзно нагружать компьютер пользователя. Наконец, многие мобильные гаджеты уже не обладают поддержкой flash-анимации. Рекомендуется избавить страницы от этого устаревшего формата данных в пользу более прогрессивного HTML5.
Причина 3. Медленный хостинг
Сервер, где физически размещён ресурс, может быть перегружен. Если сам сайт не содержит ни flash-анимации, ни картинок с большим разрешением, но скорость загрузки всё равно остаётся низкой, следует поменять хостинг-провайдера. Цены на рынке отличаются незначительно, и минимальные вложения в более дорогой хостинг способны в разы повысить "отзывчивость" сайта и его конверсионные показатели.
Причина 4. Неоптимизированный код
Сам HTML-код занимает небольшой объём и не способен серьёзно влиять на скорость загрузки. Однако это программные инструкции, которые "указывают" браузеру, как обрабатывать страницу перед её показом на экране. Если код (особенно в части JavaScript и CSS) неоптимизирован, то даже небольшая по размеру веб-страница может отображаться со значительными задержками.
Как мы увеличили время пребывания на сайте на 28 %
В этом году в рамках продвижения для сайта компании ООО ПП «ПСП» https://psp.ru/ мы проводили работы по увеличению скорости загрузки сайта.
Перед началом работ на сайте были зафиксированы такие показатели:
- Процент отказов с сайта – 18,9%;
- Глубина просмотра – 4,59 страницы;
- Время на сайте – 3:57 секунд.
Спустя месяц после проведенных работ мы еще раз проверили показатели, было замечено значительное улучшение поведенческих факторов:
- Процент отказов с сайта – 16,9%;
- Глубина просмотра – 5,17 страниц;
- Время на сайте – 4:57 секунд.
Благодаря проведению работ по скорости загрузки, нам удалось снизить показатель отказов и увеличить глубину просмотра и время пребывания пользователя на сайте.
Быстрый сайт удобнее и приятнее для посетителей. Он вызывает доверие и положительные эмоции. Увеличение скорости загрузки веб-страниц – едва ли не самый простой приём для увеличения его посещаемости и конверсии.