Популярность голосового поиска растет — виртуальные ассистенты, умные колонки тому подтверждение. Уже сейчас прогнозируют, что половина запросов к 2020 году будут голосовыми, и с этим нужно считаться, оптимизируя сайты под новые реалии.
В чем отличие голосового поиска от текстового?
Текстовые — это прямые, короткие запросы: «достопримечательности Греции». Голосовые повторяют живую речь, поэтому они длиннее и в формате вопроса: «Что стоит посетить туристу в Греции?»
Как работает голосовой поиск?
Два ключевых изменения от Google для внедрения команд голосового поиска:
- Google Hummingbird с технологией NLP, благодаря которому возможен разговорный поиск.
- RankBrain — самообучающаяся система для распознавания и интерпретации смысла запроса.
При анализе голосового запроса Google ориентируется не на теги, а на контент, по которому и оценивается релевантность источника. При этом система интерпретирует намерение, учитывая не только запрос, но и устройство. Например, ответ на вопрос с мобильных телефонов может быть в формате видео, а с умных колонок — только в текстовом. Основные вопросы — Что? Где? Куда? Как? делятся на категории с учетом намерений знать/делать/идти. Система старается находить быстрые ответы, поэтому в приоритете релевантные фрагменты на авторитетных сайтах в формате коротких вопросов-ответов (как featured snippets в текстовом поиске).
Что важно в оптимизации?
1. Не создавайте специальные страницы под голосовой поиск, а оптимизируйте сайт в целом. Ранжирование в обычном поиске влияет на результаты выдачи голосового.
2. Работайте над контентом:
- в приоритете страницы с 2000 слов и более;
- структурированность информации;
- удобство для восприятия;
- краткие ответы на конкретные вопросы, которые укладываются примерно в 30 слов, с лаконичными абзацами, понятным языком и списками;
- логически упорядоченные ответы, которые постепенно погружают в тему и раскрывают ее + грамотно выстроенная иерархия подзаголовков h2 и h3.
3. Повышайте авторитетность сайта.
4. Ориентируйтесь на потребности пользователя, учитывайте разговорный формат задаваемых вопросов и оптимизируйте страницу под определенные семантические и диалоговые группы ключевиков. Здесь важнее ответить на вопрос в контенте, а не использовать прямые вхождения, как для текстового поиска.
5. Переходите на SSL. Сайты с протоколом HTTPS доминируют в выдаче.
6. Уделите время Google Мой бизнес, ведь большинство голосовых запросов происходят на ходу, да и сама система предпочитает «местные» компании.