Сайты затачиваются под конкретную тематику, продукты или услуги, которые интересны определенному кругу людей. Среди них со временем выделяется ядро – те, кто действительно заинтересован в данной продукции или контенте. Они не только увеличивают трафик ресурса, но и являются его постоянными пользователями, покупая продукцию, проявляя активность на сайте и рекомендуя его другим. На них и стоит ориентироваться при продвижении, так как именно они приносят доход.
Критерии выбора целевой аудитории сайта
Для составления портрета пользователя ресурса нужно учитывать:
- пол, возраст, семейное положение;
- сфера деятельности, место работы;
- уровень дохода;
- местонахождение;
- область интересов;
- частоту использования интернета;
- какие задачи клиента решает ваш продукт.
Эти факторы определяют особенности дизайна сайта и контента — тематику, стилистику, информационные форматы.
Как получать информацию о пользователях:
- при регистрации на сайте и совершении покупок;
- при оформлении подписки на рассылку;
- при заполнении онлайн-анкет и опросов;
- из профиля в соцсетях (для этого нужно создать корпоративное сообщество).
Определиться с ЦА необходимо еще на этапе разработки сайта и развивать его в направлении, релевантном постоянным пользователям.