Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Что такое турбо-страницы и как их использовать для SEO

9 декабря 2019
Интернет-маркетинг

Турбо-страницы ускоряют загрузку сайтов, отображая контент в усеченном формате. Яндекс определяет, с какого устройства поступил запрос и в зависимости от этого выдает адаптивную или десктопную версию.

В чем плюсы этой технологии:

  1. Высокая скорость загрузки (возрастает до 15 раз).
  2. Если сайт «ляжет» или случится задержка с оплатой хостинга, турбо-страницы будут работать.
  3. Акцент на контенте, так как отсекается все лишнее.
  4. Разгружается ваш сервер, так как турбо-страницы находятся на серверах Яндекса. Особенно это важно для ресурсов с облачным хостингом.
  5. Улучшаются поведенческие показатели. По статистике Яндекса, процент отказов снижается на треть.
  6. Турбо-страницы появляются в поисковой выдаче (рядом с ними можно видеть иконку ракеты).

Настройка турбо-страниц

Как это сделать?

  1. С помощью готовых решений. На Яндексе в разделе «Технологии» можно найти бесплатные плагины для разных CMS, в том числе «1С-Битрикс». Они просто устанавливаются на сайт, но настройки здесь стандартные, без уникальных форм, графики и т.д.
  2. Ручная настройка с постраничной проработкой шаблонов и настройкой их выгрузки в RSS. Это дает возможность наделить ключевые страницы необходимым функционалом, но сложность в том, что по сути вы делаете третий вариант верстки.
  3. Автопарсинг, который подразумевает автоматическое преобразование проиндексированных Яндексом страниц в турбо. Пока работает в бета-режиме, поэтому в вебмастере нужно настроить шапку, счетчики (можно не только Яндекс.Метрику), подключить CSS для отладки внешнего вида, рекламные блоки. Что касается интернет-магазинов, подключенных к Турбо, то страницы со списками товаров теперь преобразуются автоматически (раньше это работало только для отдельных товарных карточек). Если что-то не устраивает, эту настройку можно отключить в вебмастере.

Преимущества для SEO

Кроме продающих страниц, на сайтах присутствуют инфоразделы для проработки соответствующих запросов, а также для:

  • наращивания тематического трафика ресурса;
  • систематического обновления контента;
  • предоставление пользователю полного ответа по коммерческим запросам через перелинковку, а соответственно улучшения поведенческих факторов.

Статейный контент обновляется редко, поэтому его можно перевести в турбо-страницы через RSS с помощью готовых плагинов или программиста.

Для этого:

  • выводим материал в RSS;
  • делаем настройки в вебмастере;
  • создаем меню со ссылками на коммерческие страницы, чтобы перебрасывать пользователей через меню Турбо;
  • добавляем UTM-метки для анализа переходов и быстрых корректировок.

Свежие статьи будут преобразовываться в турбо-страницы автоматически. Их трафик можно отслеживать, сделав настройки в Я.Метрике.