Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Что такое «каннибализация ключевых слов» и как её избежать?

5 ноября 2019
Интернет-маркетинг

Так называемая каннибализация запросов – это процесс понижения позиций сайта в поисковой выдаче, обусловленный неверным распределением ключевых слов.

Такое явление возникает, когда сразу несколько страниц веб-ресурса оптимизированы под один и тот же набор ключей, и конкурируют между собой. Поисковая система не может определиться, какую страницу отобразить в выдаче, и выбирает случайным образом. Далеко не всегда в этом случае страница оказывается той, которую пользователь хотел бы увидеть. Это приводит к ухудшению поведенческих факторов, увеличению количества отказов.

Явление каннибализации касается как текстов, так и метатегов title, description. В отличие от дублированного контента, в данном случае контент повторяется не полностью – вспомогательные слова, фразы, а часто и общий смысл страниц отличаются. Например, под одни ключи могут быть оптимизированы несколько веб-страниц со статьями и страница раздела каталога.

Как понять, что на вашем сайте происходит каннибализация?

В сервисах аналитики можно заметить частую смену релевантных страниц, показываемых по ключевым запросам.

Как избежать каннибализации?

Написав во всех тайтлах, например, «плюшевого медведя купить, заказать с доставкой по низкой цене», вы не захватите всю выдачу по данному запросу, и не увеличите вес сайта в глазах поисковых машин.

Необходимо оценить контент веб-сайта, определиться, какие страницы по каким запросам наиболее релевантны, и оптимизировать контент на них соответствующим образом. Например, товарные запросы лучше распределять в текстах для разделов каталога, а в статьях и новостях использовать информационные.

Если структура вашего сайта предполагает наличие нескольких очень похожих друг на друга страниц, используйте атрибут rel=«canonical», чтобы дать поисковику понять, какую из них нужно считать основной.