Top.Mail.Ru
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Буквы «Е» и «Ё» в текстах и метатегах

14 ноября 2019
Интернет-маркетинг

Согласно современным правилам русского языка, использование буквы «ё» является правильным в случаях, когда необходимо предупредить неверное прочтение слова. Также обязательно написание «ё» в текстах для детей младшего возраста и учебниках для иностранцев. Люди же, в основном, делятся на 2 лагеря: одни используют везде, другие – нигде. А как букву «ё» воспринимают поисковые системы? Мы провели небольшое исследование, результатами которого хотим поделиться с вами.

Для начала посмотрим, есть ли отличия в Яндекс.Вордстат.

Яндекс.Вордстат Проем

Как видно на скриншоте, буквы «е» и «ё», с его точки зрения, идентичны, точки просто отбрасываются. Кавычки роли не играют.

Проем в кавычках

А как дела в поисковой выдаче?

В Google по запросам «ёжики» и «ежики» выдается разное количество результатов. При этом, по первому запросу в результатах присутствуют, в основном, сайты о животных. А по второму – о кулинарии. То есть, поисковик воспринимает эти слова, как разные по смыслу.

В метатегах и текстах веб-сайтов с первой страницы выдачи по обоим запросам присутствует как написание с точками, так и без них, чаще – «е».

Ежики Google

Ежики Google 2


Попробуем другой запрос.

Елки новогодние Google

Новогодние елки Гугл

Количество результатов также отличается, причем в данном случае их больше с «ё». По обоим запросам в выдаче присутствуют как сайты, на которых можно купить билеты на новогодние представления, так и те, где продаются непосредственно ёлки.

Подвох заключается в том, что по запросу «елки новогодние» выдача подстраивается под регион, из которого осуществляется запрос. А «ёлки новогодние» продают в Москве (с десктопа), и в разных регионах (с мобильного).

В метатегах ситуация аналогична случаю с ёжиками.

В выдаче Яндекса, как и в Вордстате, количество результатов по запросам одинаковое.

Ежики Яндекс

Ежики Яндекс

Что касается выдачи в целом, то здесь контраст между ёжиками из леса и ёжиками из фарша здесь выражен меньше. Однако, как в Google, статьи о животных располагаются выше при написании через «ё».

В случае с ёлками количество результатов тоже совпадает. И, в отличие от Google, совпадает также регион выдачи.

В метатегах и текстах по всем запросам также присутствуют различные варианты написания.

Какие выводы можно сделать?

Поисковые системы всё же воспринимают точки над «ё», но в смысловом плане. Написание при этом значения не имеет. Пишите, как нравится.