Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.
Если авторизоваться не получается, то попробуйте восстановить пароль. Если у вас нет аккаунта на сайте, то вы можете зарегистрироваться.

Почему не бывает UX-дизайнеров?

17 декабря 2019
Дизайн

Чтобы понять почему, нужно разобраться с базовыми понятиями.

Что значит UI и UX?

UI (User Interface) - это пользовательский интерфейс сайта. То есть комплекс элементов для взаимодействия с онлайн-страницей: каталог, формы, кнопки, ссылки и т. д.

UX (User Experience) — это пользовательский опыт. То есть то, как посетитель воспринимает продукт и реагирует на него до контакта и после. Это поведенческий аспект. На эмоции посетителя влияют не только оформление веб-страницы, но и ассортимент, цены и качество товара, условия доставки, общение с консультантами и т. д. То есть пользовательский опыт формируется не только под влиянием объективных факторов, но и субъективных особенностей восприятия.

Как интерфейс может повлиять на UX?

Вот несколько примеров:

  1. Прописывание ALT для тега «img» - критично для пользователей со зрительной патологией.
  2. Наличие проверки правильного заполнения данных в поле (когда задается тип данных) — моментальное указание на некорректный ввод, а не информирование об ошибке в конце заполнения формы.
  3. Применение автофокуса, который экономит время пользователя и упрощает введение данных.
  4. Асинхронное подключение JavaScript, чтобы сократить время загрузки станицы.
  5. Использование не общих анкоров (вроде «здесь», «тут», «по ссылке»), а информационных.
  6. Включение блока рекомендаций в интерфейсе сайта: повышение конверсии и чека — как результат.
  7. Отказ от лишних элементов.
  8. Настройка визуального отклика (изменение цвета кнопки, увеличение при клике и т. п.)
  9. Больше воздуха на сайте, чтобы подчеркнуть главные элементы, упростить восприятие и навигацию.

Итак, дизайнер может влиять на UX через интерфейс и элементы оформления, но не может полностью контролировать его. В масштабах предприятия «дизайнерами пользовательского опыта» можно считать, скорее, собственника, директоров и маркетолога, которые анализируют и контролируют взаимодействие бизнеса с клиентом.

UI – это лишь частный момент, один из инструментов влияния на общее — UX.