Современный бизнес невозможно представить без собственного интернет-магазина.
Если у вас есть интернет-магазин на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом - вы можете парой простых действий связать его с CRM в Битрикс24. Заказы магазина будут автоматически поступать в CRM в качестве новых сделок, а вам останется обработать сделку и довести её до успешного завершения.
Действия на стороне интернет-магазина
Сначала нужно провести настройку на стороне магазина. В административной части перейдите в раздел Магазин - CRM и нажмите кнопку Настроить интеграцию с CRM:
Введите адрес вашего портала и логин/пароль администратора.
По умолчанию отмечена опция, при которой на стороне магазина автоматически будет создан новый пользователь с нужными правами.
Если все прошло успешно, то вы увидите сообщение с предложением перейти к настройке параметров и непосредственно импорту.
Действия на стороне Битрикс24
После того как вы нажали кнопку Настроить параметры в интернет-магазине - откроется ваш портал Битрикс24, а точнее окно мастера настройки:
На этом шаге данные заполнены автоматически, вам остаётся нажать "Далее".
Далее настройте за какой срок вы хотите получить данные, выберите вероятность и ответственного для новых сделок, а также их доступность:
После этого будет произведен первый импорт для импорта уже существующих заказов и контактов. Процесс может быть продолжительным, если данных много.
Вы увидите сообщение с итогами первого импорта - сколько и каких элементов было создано:
Основная цель - получать данные из интернет-магазина автоматически. На следующем шаге выберите как часто стоит проверять наличие новых данных:
Готово! Теперь новые сделки будут автоматически поступать в CRM. Вы получите уведомления о каждой синхронизации.
Мы рассмотрели интеграцию с помощью мастера.Интернет-магазин можно добавить вручную на странице CRM - Настройки - Интеграции - 1С-Битрикс. Процесс импорта и параметры в этом случае аналогичны.
Частые проблемы
1. Сообщение "Вы не можете добавлять новые магазины в вашей редакции".
На тарифах Проект и Проект+ доступна интеграция только с одним интернет-магазином. При попытке подключения еще одного вы увидите подобное сообщение. На тарифных планах Команда и Компания ограничений нет.
2. Я отредактировал статус сделки в CRM, это отобразится в интернет-магазине?
Нет. Заказы поступают в CRM в качестве сделок, изменения на стороне Битрикс24 в интернет-магазин не поступают.
3. Данные поступили в CRM не полностью, отсутствуют телефон/город/комментарии к заказу
В этом случае нужно на стороне магазина проверить соответствие полей в разделе Магазин-Настройки-Интеграция с 1С-Профили обмена.
Дополнительные полезные материалы:
- Документация "1С-Битрикс". Возможности интеграции интернет-магазина и CRM "Битрикс24"
- Документация "1С-Битрикс". Настройка интеграции интернет-магазина и CRM "Битрикс24"
- Документация "1С-Битрикс". Сценарии использования интеграции интернет-магазина и CRM "Битрикс24"
Пользовательские комментарии
Мы будем рады, если разработчики добавят свои комментарии по практическому использованию методов системы.
Для этого нужно всего лишь авторизоваться на сайте
Но помните, что Пользовательские комментарии, несмотря на модерацию, не являются официальной документацией. Ответственность за их использование несет сам пользователь.
Также Пользовательские комментарии не являются местом для обсуждения функционала.