Большее число интернет-магазинов используют Яндекс.Маркет в качестве дополнительного канала продаж.
Достаточно просто поддерживать актуальность данных в двух системах одновременно: в мобильном приложении и на торговой площадке. Система «1С-Битрикс: Управление сайтом» в автоматическом режиме будет формировать актуальный прайс-лист и отправлять в Яндекс.Маркет.
Этап 1. Проверка каталога товаров на соответствие требованиям Яндекс.Маркета
Проверьте ваш каталог на соответствие правилам:
- Названия категорий должны соответствовать содержанию. В выгрузке не должно быть категорий "Акции" и "Спецпредложения".
- Названия товаров должны быть сформированы правильно:
Что? (тип товара) + Кто? (производитель) + Модель (модель товара) - В названии и описании не должны использоваться "лишние" (например, рекламные) слова или слова заглавными буквами (заглавные буквы допускаются только для брендов).
- Свойства и характеристики должны быть без сокращений.
- Не забывайте указывать особые условия или ограничения на покупку товаров (для этого заведите специальное свойство).
Этап 2. Настройка профиля выгрузки товаров в Яндекс.Маркет
- Откройте страницу настроек экспорта (Магазин > Настройки > Экспорт данных).
- Перейдите к добавлению нового профиля для Yandex:
- В открывшейся форме выберите выгружаемый каталог с товарами.
- Затем отметьте необходимые группы для выгрузки .
- Далее нажмите кнопку Настроить.
- Выполните настройки в окне Настройка дополнительных параметров :
- Выберите тип описания. Чаще всего используется упрощенное.
Обратите внимание на требования Яндекс.Маркета к торговым предложениям. - В секции Настройки типа описания выберите подходящие свойства вашего каталога, если таковые имеются.
- В секции Дополнительные свойства для выгрузки выберите те свойства, которые характеризуют ваши товары. Так, для каталога одежды логично выбрать свойства, в которых хранится размер и цвет.
- В секции Выгрузка торговых предложений вы можете указать какие предложения выгружать: все, предложения с минимальной ценой или отбирать предложения по некоторому свойству.
- На вкладке Валюты и цены проверьте, чтобы выгружаемая цена была доступна для всех неавторизованных покупателей. Кроме того, если ваш интернет-магазин осуществляет продажи не только, скажем, на территории России, но и на территории республики Беларусь, то должны быть заданы соответствующие курсы валют.
- Нажмите Сохранить.
- Выберите тип описания. Чаще всего используется упрощенное.
- Настройку опций выполните в соответствии с вашими предпочтениями и настройками вашего мобильного приложения.
- Время выполнения шага задайте с учетом нагрузок на ваш сервер. Рекомендуемое среднее значение - 60 секунд.
- В следующих полях подставьте доменное имя и введите название компании.
- Далее относительно каталога /bitrix/catalog_export/ укажите название файла, в котором будут сохранены результаты экспорта.
- Задайте имя профиля экспорта и нажмите Сохранить.
Этап 3. Настройка автоматической поддержки актуальности данных
Чтобы данные регулярно выгружались в Яндекс.Маркет, следует добавить агент к профилю выгрузки:
- В меню профиля выберите пункт Создать агента .
- Задайте интервал запуска агента . Интервал запуска зависит от частоты изменения ваших товаров.
Заключение
Итак, для успешного размещения ваших товаров на Яндекс.Маркете необходимо:
- Проверить каталог на соответствие правилам Яндекс.Маркета.
- Создать профиль экспорта Yandex.
- Добавить агент для автоматической поддержки актуальности данных.